Юлия Мулярчук
«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию;
- учить оценивать поступок персонажа;
- воспитывать желание помогать сказочным героям;
- продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку следуя плану, соблюдая последовательность;
-развивать речь, память, внимание.
Цель:
Формировать навыки связной речи дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные карточки, аудиозапись, использование видеосюжетов.
Организация и методика проведения занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами встречаем гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Любите ли вы сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок.
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
В: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?
Д: Волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.
Слышится плач девочки. Обращаем свое внимание на домик.
В: Откуда же ты к нам попала и почему ты плачешь?
Фонограмма
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Отгадайте без подсказки
Из какой же это сказки?
Фонограмма
Ребята, я сломала стульчик Мишутке, плохо вела себя в гостях.
Помогите, пожалуйста, мне вернуться в сказку и починить стульчик.
В: Ребята, поможем Маше?
Д: Да
В: Но для этого нам нужно вспомнить сказку и рассказать ее. И в этом нам помогут сюжетные картинки.
Пересказываем сказку.
Физкульт - минутка.
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним, поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь – дзинь.
В: Маша приготовила нам медали.
В сказке «Три Медведя» у маленького Мишутки поломался стул.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Отгадать инструменты и назвать, что потребуется для ремонта стула.
Сегодня мы с вами помогли Маше вернуться в сказку, починить стульчик.
А теперь, подумайте и скажите: как нужно вести себя в незнакомом доме или гостях?
Д: Нужно вести себя воспитанно, и тебе будут рады.
В: Совершенно верно. Так и в пословице говорится «Доброму гостю и хозяин рад»
Фонограмма:
За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем кто трудился, тем кто старался. Подарок свой всем сейчас подарю.
Спасибо, Маша, тебе за угощенье.
Надеюсь, ты теперь знаешь как вести себя в гостях. Мы рады, что тебе помогли.