Ольга Горбунова
Проект «ЗОЖ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «В здоровом теле-здоровый дух»
Вид проекта Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный
Возраст детей 5-6 лет
Актуальность проекта Во время чтения сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», у детей возникли такие вопросы как «Что такое здоровье?», «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?» Было установлено, что у детей недостаточно знаний о своем здоровье. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости здорового образа жизни для человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Но сейчас не все берегут свое здоровье. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности
Проблемный вопрос «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?»
Задачи проекта Задачи для детей:
Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением символов России; проявить активность на занятии «Мы соблюдаем ЗОЖ»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о ЗОЖ; ознакомиться с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мы за ЗОЖ»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Здоровый я-здоровая страна».
Задачи для родителей:
Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мы за ЗОЖ"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети что такое родина?»; посетить праздник «знают ли дети, что такое ЗОЖ?»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.
Задачи для воспитателей:
Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мы за ЗОЖ»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Здоровый я-здоровая страна»
Продукт проекта Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ»
Сроки реализации 04.06.24 – 13.06.24
Практическая значимость проекта Дети получили знания о пользе здорового образа жизни, о том с чего начинается здоровье. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к сохранению своего здоровья. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики
Ресурсы проекта Человеческие- педагоги, дети, родители.
Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.
Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.
Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
4.06 Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности
Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)
Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)
Не у всех родителей есть выход в интернет
(раздать бумажные буклеты) Подготовлена документация и оборудование
Разработаны планы
Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью
У детей появился интерес на предстоящую деятельность
В анкетировании приняли участие все родители.
5.06 Разработка планов мероприятий проектной деятельности
Родительское собрание по задачам проектной деятельности
Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности
Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?»
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
6.06 Вторая половина дня 1) Вводная беседа по теме: «Ценность здоровья»
2) Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.
Дети, воспитатель, родители.
Дети Дети получили знания о ценности здоровья.
Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.
7.06 Первая половина дня 1) ООД по теме: «Здоровье-наше все»
2) Презентация «Я берегу свое здоровье» Дети, воспитатель
Дети, воспитатель Дети нарисовали, как они видят свое здоровье.
Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, как нужно беречь свое здоровье.
8.06 Первая половина дня 1) Разучивание стихов о Зож. Дети, воспитатель Дети совместно с воспитателем разучили стихи о ЗОЖ, развили память.
9.06 Вторая половина дня 1) Чтение сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья».
2) Создание творческих работ на тему «Мы за ЗОЖ» Дети, воспитатель
Дети, родители Дети ознакомились с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.
Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.
10.06 Первая половина дня
1) Подготовка к творческой выставке на тему «Мы за ЗОЖ» Дети, воспитатель и родители
Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.
11.06 Первая половина дня 1) Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?» Родители Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?»
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
12.06 Праздник «Здоровый я-здоровая страна»
Выставка творческих работ «Мы за ЗОЖ» Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.
Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности.
Размещение фото на сайте ДОО.
13.06 Родительское собрание по результатам проектной деятельности
Обобщающее ООД с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.
Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. Размещение фото на сайте ДОО.
Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».