ольга манаева
Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Пти
цы».
Цели: Активизировать знания детей о птицах.
Расширять словарный запас дошкольников словами –действиями.
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать инициативность и способность действовать по собственному выбору, уметь аргументировать своё решение.
Развивать любознательность и способность пользоваться ранее полученными знаниями.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Птицы“ в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Игрушка сова, картинки птиц, физкультурные дуги, физкультурные круги, фонограмма с голосами птиц.
Ход занятия: Дети входят в группу и видят, что пропал колокольчик, который объявляет начало занятий.
-Кто мог взять колокольчик?
Воспитатель обращает внимание на оставленные кем- то следы.
- ой, а кто это у нас в группе так наследил? Как нам узнать (ответы детей - пойти по следам)
- правильно, да только следы так запутанны, что две дороги получилось. По какой же дороге идти?
Можно по длинной, а можно по короткой. (Решение и объяснение выбора детей)
Идем по следам.
Посмотрите мы попали в болото. Осторожно идите по кочкам на землю не наступайте.
Посмотрите, сколько здесь птиц собралось. Только вот некоторые из них здесь быть недолжны.
Давайте ласково позовём городских птиц с собой в город.
Воробей-воробышек
Синица-синичка
Голубь-голубка.
Ну, вот идём дальше.
Проходим туннель. А теперь давайте сядем в кружок и отдохнем. А пока отдыхаем, поиграем.
Сравни. -У человека дети, а птиц -птенцы
У человека нос, а у птиц -клюв
У животных шерсть, а у птиц-перья
У человека руки, а у птиц-крылья
Отправляемся дальше. Слышите, птицы запели (фонограмма пения птиц)
А давайте вспомним, как птицы разговаривают:
Воробей - чирикает
Ворона - каркает
Голубь - воркует
Сорока - стрекочет, трещит
Сова- ухает
Посмотрите перед нами узкая дорожка нужно пройти её осторожно. Ну, вот и пришли, а кто там спрятался интересно. Отгадайте загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
Всем мышам она гроза
Это мудрая …. (сова).
Вот беда сейчас какое время суток? (день).
А ведь сова днем спит. Ну да я знаю волшебные слова… .Только произносить их нужно чётко проговаривая слова….
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – на суку сидит сова.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-Я увидел журавля.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца - накормлю пшеном скворца.
Появляется игрушка совы.
-кто меня разбудил днём и зачем (объяснения детей и просьба отдать колокольчик)
Сова соглашается,но просит чтобы ей что-нибудь рассказали. (По выбору детей потешка про сову или похвалить –описать сову.)
Сова отдает колокольчик, дарит подарки и прощается с детьми.
после возвращения в группу птиц, которых принесли с болота «выпустить» в городе.