Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей»

Наталья Балашова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в средней группе.

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания о зиме, о приметах зимы, о свойствах снега.

Формировать умение обобщать и классифицировать предметы. Отвечать на вопросы с союзом «потому что».

2. Развивающие : Развивать кругозор детей, творческую активность, наблюдательность. Активизировать образное мышление и творческую фантазию.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь, любовь к природе.

Активизация словаря: Поощрять речевую активность детей, подбирать родственные слова к слову «снег».

Подготовительная работа: беседы о приметах зимы, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Материалы:

Демонстрационный: предметные картинки, сюжетные картинки, листы желтого и бело – голубого цвета.

Раздаточный: листы бумаги с парафиновым рисунком, голубая краска, разведенная в блюдцах, губки, снежинки,

Оборудование: мольберты, магнитные доски, столы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети под волшебную музыку заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а теперь послушайте мою загадку.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима).

2. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Правильно. Отгадайте еще загадку:

Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Воспитатель: Я сегодня принесла вам снег. Давайте его рассмотрим. Какой он? (воспитатель дает детям потрогать снег, дети отвечают)

Рано-рано выпал снег,

Удивился человек:

Это снег? Не может быть!

На дворе? Не может быть!

На траве? Не может быть?

В декабре? Не может быть!

Неужели это снег?-

Не поверил человек.

Воспитатель: Что можно сделать из снега? (ответы детей)

3. Игровая деятельность

Входит снеговик с ведерком.

Снеговик : Здравствуйте, ребята!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя за ведро?

Снеговик : Это волшебное ведерко, там много всяких интересных вещей! Вот посмотрите, это картинки с изображением предметов, которые нужны зимой.

3.1. Дидактическая игра

«Четвертый лишний» : показываю картинки с изображениями предметов – шапка, шуба, валенки, шорты; санки, лыжи, коньки и велосипед; варежки, шуба, шарф и панамка

Назовите, что здесь нарисовано. (дети называют) Я думаю, что всю эту одежду можно носить зимой.

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Снеговик : А почему (ответы детей)

Аналогичная работа со второй картинкой

Воспитатель: Дети, у снеговика есть и третья картинка. Как назвать одним словом, все, что здесь нарисовано?

Снеговик : всю ли эту одежду можно носить зимой? (ответы детей)

3.2. Игра «Когда это бывает?»

Снеговик : Ребята, я так понял, что вы много знаете о зиме?

Воспитатель: Как ты, Снеговик, думаешь какого цвета зима?

Снеговик : Не знаю! Какого? Ребята вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Почему зима белая? Почему зима голубая? (потому что зимой много снега, а снег белый, много льда, а лед голубой) (воспитатель ставит на мольберт бело – голубой лист бумаги, а потом желтый лист)

- А это какой цвет? Зима бывает желтой? Какое время года мы можем назвать желтым? (осень, потому что осенью много листьев желтого цвета)

Снеговик : Ой, ребята, что же я наделал? Все картинки раскидал, а ведь мне надо их по временам года разложить. Помогите мне пожалуйста!

(дети подходят к картинкам, берут по одной и распределяют по соответствующим мольбертам, после этого вызываются 2-3 человека и спрашивается почему именно на это время года приходится данная картинка)

Снеговик : Молодцы ребята! Справились с заданием….

В это время раздаются звуки ветра

Снеговик : Ой, настоящую бурю подняли (смотрю в ведро, это мои снежинки заскучали и просят, чтобы вы с ними потанцевали. Вы выполните их просьбу?

Музыкальная разминка.

Тихо – тихо как во снег падает на землю (снег) (руки вверх, вниз)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки) (руки вверх, вниз)

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою) (качают руками над головой)

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок) (дети приседают)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной) (сидят, снежинки на ладошке)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад) (встают, дуют на снежинки)

3.4. Игровое упражнение «Что не так»

Снеговик : Ребята, какие вы молодцы! Я ведь тоже многое про зиму знаю! Сейчас я вам расскажу, только слушайте меня внимательно! (дидактическая игра «Что не так») :

• Зимой на снегу растут цветы!

• Я беру корзиночку и иду за грибами.

• Я катался по льду на коньках.

• На окнах мороз нарисовал красивые грибы!

• Мы взяли лыжи и пошли загорать.

Снеговик : ребята, какие вы такие молодцы, и меня научили, и снежинок моих порадовали. Давайте выйдем погулять, приготовили свои ладошки:

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают по одному пальчику, начиная

с большого, на обеих руках одновременно.)

мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Снеговик : Мне пора уходить, но на память о себе я для вас приготовил подарки. На столах лежат картинки, если их закрасить краской, то вы увидите чудо. Подойдите к столам.

На столах у детей лежат листы бумаги белого цвета, на которых парафином нарисовано изображение снеговика, голубая краска и губки.

Воспитатель: Здесь же пустые листы.

Снеговик : Это волшебные картинки, я беру волшебную губку, смачиваю ее в волшебной краске. Раз, два, три, четыре, пять, разметаю снег опять. Я мазну туда – сюда, получу снеговика. Ой, ничего не получилось? Наверное у меня обычная картинка, но у вас точно волшебные, если вы все сделаете как я показал, то произойдет чудо!

Снеговика обычный лист без парафинового рисунка, дети выполняют задание)

Снеговик : Это мои портреты в подарок для вас, чтобы вы меня не забывали. До свидания ребята, зима только начинается, и мы с вами не раз еще встретимся.

(Снеговик уходит)

Воспитатель: сегодня к нам на занятие приходил снеговик. В какую игру вам больше всего понравилось играть? Почему? О каком времени года мы с вами говорили. Какую зимнюю загадку мы с вами разгадывали? Давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом.

Мама саночки везет, я на саночках сижу

И на белые снежинки с удовольствием гляжу

Вдруг пушистая снежинка опускается на нос

Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз

Я снимаю рукавичку и снежинку хочу взять

На носу ее уж нету, жаль, растаяла опять.

На этом наше занятие закончилось, пройдемте в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию «Бабушка Федора в гостях у детей» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Возрастная группа: старший.

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Занятие по речевому развитию «В гостях у лесной Феи» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности (занятия) «В гостях у лесной Феи» для детей подготовительной группы Воспитатель Курс.

Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки» Итоговое занятие по речевому развитиюЦель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Занятие по речевому развитию в средней группе (рассказывание) «Лисята» Рассказывание на тему «Лиса» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать.

Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях»Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц и поговорок,.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД