МААМ-картинки

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию

Оксана Кадыкова
Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

30. Составление рассказа по картине «Куры»

Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Материал: Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 165

31. Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию» размещена в разделах

Цель:Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]-[р'], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки – фишки.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 168

32. Определение специфических признаков предмета

Цель:Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.

Материал: Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, башенки (по 2 экз.); картина «Избушка на курьих ножках».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 170

33. Определение предмета по его специфическим признакам

Цель:Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р]-[р'], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р-][р'], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.

Материал: Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названии которых есть звуки [р]-[р'] (рыба, курица, карандаш, ведро и др.).

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 172

34. Описание внешнего вида детенышей животных

Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Материал: Игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился», «Звуковые часы»; индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка, индивидуальные звуковые часы.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 174

35. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением

Помочь понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами, учить детей запоминать их и пересказывать более сложный текст; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные.

Материал: Картина с изображением кошки; сюжетные картинки с изображением поведения кошки.

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 132

36.«Здравствуй, лето!»

Цель:Побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как проводить свой отпуск; познакомить детей с приметами лета, прослушать стихотворение о лете, продолжать учить подбирать определения к словам лето, дождь, гроза; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Материал: Картины с летними пейзажами; картины с летними сюжетами – чем можно заниматься летом; картины с летними явлениями природы.

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 139

Литература:

1.«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О. С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.

2.«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А. В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС Сентябрь Октябрь № Тема Цель Литература 1. Заучивание стихотворе-ния А. Фета «Ласточки пропали.». Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадыкова (УИ 195129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД