Оксана Кадыкова
Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
30. Составление рассказа по картине «Куры»
Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.
Материал: Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 165
31. Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Публикация «Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию» размещена в разделах
Цель:Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]-[р'], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки – фишки.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 168
32. Определение специфических признаков предмета
Цель:Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.
Материал: Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, башенки (по 2 экз.); картина «Избушка на курьих ножках».
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 170
33. Определение предмета по его специфическим признакам
Цель:Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р]-[р'], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р-][р'], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.
Материал: Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названии которых есть звуки [р]-[р'] (рыба, курица, карандаш, ведро и др.).
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 172
34. Описание внешнего вида детенышей животных
Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Материал: Игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился», «Звуковые часы»; индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка, индивидуальные звуковые часы.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 174
35. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением
Помочь понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами, учить детей запоминать их и пересказывать более сложный текст; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные.
Материал: Картина с изображением кошки; сюжетные картинки с изображением поведения кошки.
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 132
36.«Здравствуй, лето!»
Цель:Побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как проводить свой отпуск; познакомить детей с приметами лета, прослушать стихотворение о лете, продолжать учить подбирать определения к словам лето, дождь, гроза; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Материал: Картины с летними пейзажами; картины с летними сюжетами – чем можно заниматься летом; картины с летними явлениями природы.
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 139
Литература:
1.«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О. С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.
2.«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А. В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006