Елена Сысоева
Характеристика игры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значимым средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников считаются дидактические игры. Вначале дидактической игры «Хорошо или плохо» педагог объясняет и показывает на примере картинок как верно вести себя в разнообразных обстоятельствах, а затем предлагает ребятам совместно с ней проговаривать действия персонажей, разъясняя их мотивы поведения, причинно–следственные связи. В конце игры ребята сами дают оценку поступкам, предлагают верный выбор модели поведения или общения на основе доброты, сочувствия, взаимной помощи.
Темочки:
Для развертывая сюжета игры, дошкольники вначале должны постигнуть ее смысл, мотивы, педагог помогает им в этом, применяя такие приемы мотивирования игры для совершенствования социально-коммуникативных навыков, как:
1. Создание ситуации с целью обогащения дошкольников эмоциями, которые применяются в игре. В частности, при знакомстве с миром профессий, создается альбом профессии родителей. Этот альбом рассматривается вместе с детьми, обсуждается, чем занимаются мамы и папы на своих рабочих местах.
2. Побуждение ребенка к развертыванию игры ( например:«Взгляните, к зайчонку пришли гости, давайте поможем ему накрыть стол»). В качестве естественных участников игры педагог предлагает дошкольникам примеры разнообразных игровых действий (кормить, купать игрушку). В ходе игры развиваются способности игрового общения дошкольников как носителей роли (диалоги между персонажами, договариваться, поделиться игрушками, соблюдать очередность, обнаруживая сострадание и вежливое отношение к ровеснику).
3. Организация коллективных игры дошкольников с различным количеством участников с учетом дружеских привязанности между детьми.
4. Обучение дошкольниковпользованию предметами заместителями, помощь в подборе и расширению их набора, ясное применение игрового оборудования.
В процессе создания игровой ситуации формируются навыки безопасного поведения в быту: «Мышонок обжегся об утюг, вылечим ему лапку», «Помоги собачке перейти дорогу», «Котенок укололся: пожалеем его и научим, что запрещено брать у мамы нож, ножницы, иголки».
Игровые интересы старших дошкольников характеризуются значительным увлечением играми с познавательным содержанием, в том числе и общественным: «банк», «завод», «поликлиника», «железная дорога», «строительство».
В приведенном ниже описании игры в «детский сад» находит отражение труд и взаимоотношения взрослых в детском саду.
«. Юля провела с куклами зарядку, потом посадила их завтракать: «Давайте быстро поедим, а то нужно идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» заботливо осматривали детей.
Ирина: «У Насти есть хрипы, положите ее в постель и вызовите бабушку».
Юля - «педагог» пошла звонить по телефону: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада».
После медицинского осмотра «дети» пошли на «музыкальное занятие». Через некоторое время к играющим подошел Саша и спросил у «педагога» : «Можно мне поиграть в детский сад с вами?»
Юля: «Ты будешь дядей Геной, иди отремонтируй краны, потому что все время течет вода».
Саша направился к противоположной стене комнаты и, взяв кубик, стал «чинить» кран».