Получи документы

Характеристика игры дошкольников

Елена Сысоева
Характеристика игры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значимым средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников считаются дидактические игры. Вначале дидактической игры «Хорошо или плохо» педагог объясняет и показывает на примере картинок как верно вести себя в разнообразных обстоятельствах, а затем предлагает ребятам совместно с ней проговаривать действия персонажей, разъясняя их мотивы поведения, причинно–следственные связи. В конце игры ребята сами дают оценку поступкам, предлагают верный выбор модели поведения или общения на основе доброты, сочувствия, взаимной помощи.

Темочки:

Для развертывая сюжета игры, дошкольники вначале должны постигнуть ее смысл, мотивы, педагог помогает им в этом, применяя такие приемы мотивирования игры для совершенствования социально-коммуникативных навыков, как:

1. Создание ситуации с целью обогащения дошкольников эмоциями, которые применяются в игре. В частности, при знакомстве с миром профессий, создается альбом профессии родителей. Этот альбом рассматривается вместе с детьми, обсуждается, чем занимаются мамы и папы на своих рабочих местах.

2. Побуждение ребенка к развертыванию игры ( например:«Взгляните, к зайчонку пришли гости, давайте поможем ему накрыть стол»). В качестве естественных участников игры педагог предлагает дошкольникам примеры разнообразных игровых действий (кормить, купать игрушку). В ходе игры развиваются способности игрового общения дошкольников как носителей роли (диалоги между персонажами, договариваться, поделиться игрушками, соблюдать очередность, обнаруживая сострадание и вежливое отношение к ровеснику).

3. Организация коллективных игры дошкольников с различным количеством участников с учетом дружеских привязанности между детьми.

4. Обучение дошкольниковпользованию предметами заместителями, помощь в подборе и расширению их набора, ясное применение игрового оборудования.

В процессе создания игровой ситуации формируются навыки безопасного поведения в быту: «Мышонок обжегся об утюг, вылечим ему лапку», «Помоги собачке перейти дорогу», «Котенок укололся: пожалеем его и научим, что запрещено брать у мамы нож, ножницы, иголки».

Игровые интересы старших дошкольников характеризуются значительным увлечением играми с познавательным содержанием, в том числе и общественным: «банк», «завод», «поликлиника», «железная дорога», «строительство».

В приведенном ниже описании игры в «детский сад» находит отражение труд и взаимоотношения взрослых в детском саду.

«. Юля провела с куклами зарядку, потом посадила их завтракать: «Давайте быстро поедим, а то нужно идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» заботливо осматривали детей.

Ирина: «У Насти есть хрипы, положите ее в постель и вызовите бабушку».

Юля - «педагог» пошла звонить по телефону: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада».

После медицинского осмотра «дети» пошли на «музыкальное занятие». Через некоторое время к играющим подошел Саша и спросил у «педагога» : «Можно мне поиграть в детский сад с вами?»

Юля: «Ты будешь дядей Геной, иди отремонтируй краны, потому что все время течет вода».

Саша направился к противоположной стене комнаты и, взяв кубик, стал «чинить» кран».

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика игры дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика игры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева (УИ 287799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД