Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»

Лариса Старцева
Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель». Уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;

-упражнять в употреблении предлогов; уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

- расширять словарный запас по лексической теме.

Развивающие:

Темочки:

- развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления;

- развивать творческие способности, воображение воспитанников;

-развивать связную речь;

-развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

- продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей названия предметов мебели;

-закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия:

Восп. : - С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон, слайд 1)

Восп. : Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно рассказать и показать какие бывают дома.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В избе).

- Где жили царь и царица? (Во дворце).

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- Где жили три поросёнка? (в соломенном, деревянном и каменном домах).

- А где живём мы с вами, современные люди? (в современных домах.)

(слайд №2)

Д/И «Из чего дом»

Если дом из кирпича, то какой это дом будет…

из панелей,

из блоков,

из камня,

из песка,

изо льда.

Восп. : Дома бывают разные. Я предлагаю построить микрорайон из домов, а Карлсон сам выберет в каком доме поселится.

Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом».

(Координация речи с движениями).

Молоток с тобой возьмем, (Берут друг друга за руки и водят хоровод.)

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком - (Кулачками стучат по кулачку.)

Строим, строим новый дом.

Дом высокий. Дом с окном. (Руки вмести и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки вверх вытянуть. Руки в виде крыши.)

В этом доме я живу с тобой. (Обнимаются.)

Восп. : Присядьте за стол. Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! Выберите каждый по одному домику, и расскажите о нем. Посмотрите, что есть у наших домов.

Д/И «Опиши дом». (Сколько этажей, подьездов, какая крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо. На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома окно труба дверь и т. д.).

Восп. : А сейчас мы с вами расположим наши дома так, как я вас попрошу. (на доске располагаем дома, посередине, снизу, в правом верхнем, нижнем углу и т. д.).

Д/И «Послушай и сделай».

Восп. : Посмотрите, у нас получился целый микрорайон. Давайте узнаем у Карлсона нравится ему наш микрорайон? (слайд 3).

Восп. :

Восп. : Действительно, мы же с вами живем в квартире. А какие бывают квартиры?

Д/И «Словообразование» (в квартире одна комната, значит квартира какая)

Восп. : Отлично. Вы справились. Отгадав загадки, мы вспомним что есть в ваших квартирах?

У него спина большая, и на ней он разрешает,

И писать, и рисовать, и лепить, и вырезать. (Стол)

У него четыре ножки, спинка и сидение

Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать -

любят бабушки и внуки, посидеть и полежать. (Диван)

Если ты устал играть, то ложишься на … (Кровать)

В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, он называется… (Буфет)

Восп. : Какие молодцы, отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Восп. : Предлагаю немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Мебель».

Мы будем мебель называть: Дети глаза вверх.

Кресло, стул, диван, кровать, Выполняют круговые движения.

Шкаф, комод и табурет. Смотрят влево – вправо.

Я назвала всё, или нет? Смотрят вперёд.

Восп. : Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта). Карлсон выбрал себе дом и квартиру, но в ней совершенно нет мебели. Что же делать?

Дети: Ему нужно купить новую мебель.

Восп. : Хорошо, а как называется магазин, в котором продают мебель? (ответы детей).

Восп. : Давайте поможем Карлсону выбрать мебель. Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель. Предлагаю поиграть в игру. (Выходим на ковер).

Д/И “Большой – маленький”. (Игра с мячом)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Большая кровать, маленькая…

Большой диван, маленький…

Большой стол, маленький…

Большой шкаф, маленький…

Большой стул, маленький…

Большое кресло, маленькое …

Большая тумба, маленькая…

Давайте сядем на свои места и соберем мебель для комнаты Карлсона. У вас лежат разрезанные картинки. Вам нужно их собрать.

Д/И «Собери картинку»

Восп. : Все справились? Молодцы. Расскажите, что изображено на ваших картинках. (ответы детей).

Восп. : Мне кажется что-то не так на картинке. А что именно? (ответы детей.

Д/И «Четвертый лишний» (дети обосновывают свои ответы).

Восп. : Все ответили правильно. А какой мебель бывает?

Д/И «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.

Восп. : Молодцы, и это вы тоже знаете. Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

Д/И «Что для чего?» (Дети отвечают полным предложением).

Восп. : Отлично, мы с вами помогли Карлсону. Давайте узнаем, все ли ему понравилось? (слайд № 4).

Восп. : Карлсон очень доволен, а я предлагаю подарить коврик в его новую квартиру. Мы с вами дорисуем и раскрасим эти коврики. А прежде чем приступить к заданию. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

больших, на обеих руках.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Полуприсед. Делают стульчик.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. Руки складывают под щеку.

А потом мы с котом Руки перед собой полочкой

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

Итог занятия : Рефлексия.

Восп. : Кто был у нас в гостях? Какую помощь мы оказали Карлсону?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева (УИ 405660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД