Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»

Лариса Старцева
Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель». Уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;

-упражнять в употреблении предлогов; уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

- расширять словарный запас по лексической теме.

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления;

- развивать творческие способности, воображение воспитанников;

-развивать связную речь;

-развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

- продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей названия предметов мебели;

-закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия:

Восп. : - С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон, слайд 1)

Восп. : Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно рассказать и показать какие бывают дома.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В избе).

- Где жили царь и царица? (Во дворце).

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- Где жили три поросёнка? (в соломенном, деревянном и каменном домах).

- А где живём мы с вами, современные люди? (в современных домах.)

(слайд №2)

Д/И «Из чего дом»

Если дом из кирпича, то какой это дом будет…

из панелей,

из блоков,

из камня,

из песка,

изо льда.

Восп. : Дома бывают разные. Я предлагаю построить микрорайон из домов, а Карлсон сам выберет в каком доме поселится.

Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом».

(Координация речи с движениями).

Молоток с тобой возьмем, (Берут друг друга за руки и водят хоровод.)

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком - (Кулачками стучат по кулачку.)

Строим, строим новый дом.

Дом высокий. Дом с окном. (Руки вмести и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки вверх вытянуть. Руки в виде крыши.)

В этом доме я живу с тобой. (Обнимаются.)

Восп. : Присядьте за стол. Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! Выберите каждый по одному домику, и расскажите о нем. Посмотрите, что есть у наших домов.

Д/И «Опиши дом». (Сколько этажей, подьездов, какая крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо. На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома окно труба дверь и т. д.).

Восп. : А сейчас мы с вами расположим наши дома так, как я вас попрошу. (на доске располагаем дома, посередине, снизу, в правом верхнем, нижнем углу и т. д.).

Д/И «Послушай и сделай».

Восп. : Посмотрите, у нас получился целый микрорайон. Давайте узнаем у Карлсона нравится ему наш микрорайон? (слайд 3).

Восп. :

Восп. : Действительно, мы же с вами живем в квартире. А какие бывают квартиры?

Д/И «Словообразование» (в квартире одна комната, значит квартира какая)

Восп. : Отлично. Вы справились. Отгадав загадки, мы вспомним что есть в ваших квартирах?

У него спина большая, и на ней он разрешает,

И писать, и рисовать, и лепить, и вырезать. (Стол)

У него четыре ножки, спинка и сидение

Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать -

любят бабушки и внуки, посидеть и полежать. (Диван)

Если ты устал играть, то ложишься на … (Кровать)

В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, он называется… (Буфет)

Восп. : Какие молодцы, отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Восп. : Предлагаю немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Мебель».

Мы будем мебель называть: Дети глаза вверх.

Кресло, стул, диван, кровать, Выполняют круговые движения.

Шкаф, комод и табурет. Смотрят влево – вправо.

Я назвала всё, или нет? Смотрят вперёд.

Восп. : Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта). Карлсон выбрал себе дом и квартиру, но в ней совершенно нет мебели. Что же делать?

Дети: Ему нужно купить новую мебель.

Восп. : Хорошо, а как называется магазин, в котором продают мебель? (ответы детей).

Восп. : Давайте поможем Карлсону выбрать мебель. Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель. Предлагаю поиграть в игру. (Выходим на ковер).

Д/И “Большой – маленький”. (Игра с мячом)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Большая кровать, маленькая…

Большой диван, маленький…

Большой стол, маленький…

Большой шкаф, маленький…

Большой стул, маленький…

Большое кресло, маленькое …

Большая тумба, маленькая…

Давайте сядем на свои места и соберем мебель для комнаты Карлсона. У вас лежат разрезанные картинки. Вам нужно их собрать.

Д/И «Собери картинку»

Восп. : Все справились? Молодцы. Расскажите, что изображено на ваших картинках. (ответы детей).

Восп. : Мне кажется что-то не так на картинке. А что именно? (ответы детей.

Д/И «Четвертый лишний» (дети обосновывают свои ответы).

Восп. : Все ответили правильно. А какой мебель бывает?

Д/И «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.

Восп. : Молодцы, и это вы тоже знаете. Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

Д/И «Что для чего?» (Дети отвечают полным предложением).

Восп. : Отлично, мы с вами помогли Карлсону. Давайте узнаем, все ли ему понравилось? (слайд № 4).

Восп. : Карлсон очень доволен, а я предлагаю подарить коврик в его новую квартиру. Мы с вами дорисуем и раскрасим эти коврики. А прежде чем приступить к заданию. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

больших, на обеих руках.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Полуприсед. Делают стульчик.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. Руки складывают под щеку.

А потом мы с котом Руки перед собой полочкой

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

Итог занятия: Рефлексия.

Восп. : Кто был у нас в гостях? Какую помощь мы оказали Карлсону?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Дом для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева (УИ 405660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД