Надежда Журкина
Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- формировать умение детей анализировать и пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей («Речевое развитие»);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- продолжать учить детей пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять в речи вежливые слова («Речевое развитие»);
-отработать артикуляцию звука «с» («Речевое развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей («Художественно - эстетическое развитие»);
- развивать умения определять пространственные направления от себя («Познавательное развитие»).
Методы:
Практические: показ сказки для младшей группы.
Наглядные: атрибуты, декорация (деревья, речка).
Словесные: проведение дидактических игр «Чей голос?», «Узнай по описанию».
Материалы и оборудование: игрушки - собака, белка, крокодил, жираф, щенки, бельчата, крокодильчики, крошки-жирафа, счетная лесенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Раздувайся пузырь»
Игровая Дидактические игры: «Чей голос?», «Узнай по описанию».
Коммуникативная Беседы по вопросам, пересказ сказки, беседа о детенышей животных.
Продуктивная Изготовление и подбор масок для показа сказки, (атрибуты декорации).
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, инсценировка сказки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель рассказывает сказку. Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку. Отвечают на вопросы полным ответом.
2 Воспитатель предлагает еще раз рассказать сказку.
вопросы:
1. Про кого эта сказка?
2. Что предложил лапоть пузырю?
3. Что ответил пузырь?
4. Как они переправились на другой берег, что придумали?
5. Что случилось с пузырем?
Воспитатель предлагает 2-3 детям пересказать сказку. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.
Перейти через реку.
Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.
Перейти по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.
Он хохотал-хохотал и лопнул. Анализируют сказку по вопросам воспитателя.
Внимательно слушают сказку.
3 Воспитатель предлагает провести физминутку «Раздувайся пузырь». Дети выполняют, как пузырь хохотал, как он лопнул, произнося звук «с». Верно артикулируют звук «с».
Реализуют потребность в двигательной активности.
4 Воспитатель объявляет о гостях игрушках: (животные) достает игрушки, выставляет их на счетную лесенку. Дети называют. Называть правильно детенышей животных.
5 Воспитатель напоминает, что они пришли не одни, а со своими малышами. Называют малышей животных. Называют сложные существительные.
6
Воспитатель предлагает расставить игрушки на лесенку парами, каждая пара отдельно: справа внизу; на второй ступеньке левее; на третьей; наверху слева.
Дети выполняют задания.
Верно учатся на счетной.
лесенке.
7 Воспитатель напоминает,что звери не простые, а сказочные Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Используют в речи этикетные слова спасибо, пожалуйста.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки для младшей группы.