Елена Сысоева
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2Социально-коммуникативноеразвитие дошкольников
Понятие «социально-коммуникативное развитие дошкольников» содержится в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Согласно ФГОС ДО задачи социально-коммуникативного развитиязаключаются в следующем :
- ребенок должен осмыслить нормы и ценности, принятые в обществе, также усвоить моральные и нравственные ценности;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- педагог должен выработатьу ребенка общение и взаимодействие с взрослыми и своими сверстниками;
- педагог должен сформировать у ребенка самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий;
- в дошкольном возрасте должен развиваться социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональнаяучастливость, сопереживание, стремление к совместной деятельности со своими сверстниками, воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к коллективу детей и взрослых в дошкольном учреждении;
- формирование положительных установок к всевозможным видам труда и творчества; созданиебазы безопасного поведения в быту, социуме, природе[Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013].
Социально-коммуникативным развитиемсчитается процесс усвоения и последующего развития индивидом социально-культурного опыта, обязательного для его введения в систему общественных отношений в будущем.
В своей совместной научной работе Л. Н. Галигузова и С. Ю. Мещерякова -Замогильная указывают на то, что социально-коммуникативное развитие детейдошкольного возраста можно причислить к одной из важнейших проблем в педагогике[ Галигузова2017: 118]. Его популярностьповышается в современноммиретак каксспецификой социального окружения дошкольника, в котором часто замечаютсянедостаток воспитанности, доброжелательности, культуры речи во взаимоотношениях.