Юлия Хрипкова
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников
Задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями;
- способствовать осознанию своих эмоций;
- формировать умение понимать эмоции других людей;
- развивать способность выражать эмоции.
Ход занятия.
Психолог здоровается с детьми и рассказывает о том, что детям пришло очень интересное письмо из страны «Хорошего настроения».
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста „Страна хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Письмо.
Здравствуйте дети! Пишет вам Хохотушка и Смешинка. Мы живем в стране «Хорошее настроение». Мы очень любим: читать, рисовать, играть в веселые игры, смотреть веселые мультики, в общем все то, что делают люди, чтобы поднять себе настроение.
Но вот однажды злой волшебник Горюн пробрался к нам. Он очень любит горевать. И чтобы мы не мешали ему, он отобрал и спрятал все наши хорошие эмоции. Теперь мы забыли как нужно радоваться.
Помогите нам пожалуйста. А для этого вам нужно пробраться в царство Горюна, пройти его стражей и найти наше хорошее настроение.
Спасибо вам. Мы верим, вы обязательно справитесь и мы опять будем веселыми.
Психолог: «Поможем стране Хорошего настроения? Ведь наше хорошее настроение тоже иногда попадает в беду и его нужно спасать!».
Психолог сообщает детям, что в помощь нам Хохотушка и Смешинка отправили Веселушку. Демонстрируя картинку выражающую радость.
Психолог: «Дети, а как вы думаете, почему у нашего помощника такое интересное имя?». Дети предполагают, что картинка очень веселая и и все время радуется.
Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется радость». Далее психолог просит детей изобразить радость и спрашивает, почему люди радуются. Дети высказывают свои предположения.
Психолог: «Веселушка говорит нам, что для того, чтобы открылись двери в царство Горюна нужно очень много радости». Далее психолог предлагает детям зажечь «костер» улыбок и смеха.
Упражнение. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. На счет три они открывают глаза, улыбаются друг другу и смеются.
Психолог: «Вот двери нам и открылись. Здесь нас встречает страж. (Показывая картинку выражающую злость)».
Психолог: «Дети, а как вы думаете, какое настроение у этого стража, что он чувствует?». Дети предполагают, что картинка очень сердитая, злая.
Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется злость. Далее психолог просит детей изобразить злость и спрашивает, почему люди злятся. Дети высказывают свои предположения.
Психолог: «Как же нам победить стража? А вот Веселушка подсказывает мне что сердитое настроение встречается и у обычных людей, но длится не очень долго, и есть специальные методы, чтобы справляться с таким настроением. Может и нам научить стража справляться со своим злым настроением!»
Дети вместе с психологом отрабатывают элементы, способствующие снятию лишнего напряжения.
Упражнение. Дети стараются выразить злость. Первым этапом является разгрузка – потопать ногами, разорвать бумагу, покричать и др. После чего обсуждаются способы поднятия настроения. Для закрепления результата танцуем веселый танец под музыку.
Психолог: «Вот мы и научили стража радоваться. Теперь он подобрел и пропускает нас дальше.»
Психолог: «А вот нас встречает еще один страж. (Показывая картинку выражающую грусть)».
Психолог: «Дети, а как вы думаете, какое настроение у этого стража, что он чувствует?». Дети предполагают, что картинка очень грустная, печальная.
Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется грусть. Далее психолог просит детей изобразить грусть и спрашивает, почему люди грустят. Дети высказывают свои предположения.
Психолог: «Как же нам победить стража? А вот Веселушка подсказывает мне что грустное настроение тоже можно победить. Может и нам научить стража справляться со своим грустным настроением!»
Дети вместе с психологом предполагают какими способами можно поднять настроение.
Упражнение. Дети разыгрывают разные сценки. «Подарок на день рождения», «Прогулка по парку», «Веселая игра с другом».
Психолог: «Вот мы и научили стража радоваться. Теперь он подобрел и пропускает нас дальше.»
Психолог: «Вот мы и попали в страну «Хорошее настроение». Демонстрируется пустой ватман.
Психолог: «Дети, в стране Хорошего настроения совсем пусто. И нет ни одной радостной эмоции. А вот и царство Горюна, где он прячет все хорошие эмоции». Психолог предлагает стол с разнообразными картинками, на которых изображены «способы» поднятия хорошего настроения : игра с друзьями, чтение книг, музыка, солнышко, радуга, дружба и др.
Детям предлагается наклеить все эти картинки на ватман, чтобы жители страны «Хорошего настроения» никогда не забывали, как можно поднять себе настроение.
Психолог: «Вы были молодцы! Спасибо вам дети! До свидания!».