МААМ-картинки

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения»

Юлия Хрипкова
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников

Задачи:

- познакомить детей с основными эмоциями;

- способствовать осознанию своих эмоций;

- формировать умение понимать эмоции других людей;

- развивать способность выражать эмоции.

Ход занятия.

Психолог здоровается с детьми и рассказывает о том, что детям пришло очень интересное письмо из страны «Хорошего настроения».

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста „Страна хорошего настроения“» размещена в разделах

Письмо.

Здравствуйте дети! Пишет вам Хохотушка и Смешинка. Мы живем в стране «Хорошее настроение». Мы очень любим: читать, рисовать, играть в веселые игры, смотреть веселые мультики, в общем все то, что делают люди, чтобы поднять себе настроение.

Но вот однажды злой волшебник Горюн пробрался к нам. Он очень любит горевать. И чтобы мы не мешали ему, он отобрал и спрятал все наши хорошие эмоции. Теперь мы забыли как нужно радоваться.

Помогите нам пожалуйста. А для этого вам нужно пробраться в царство Горюна, пройти его стражей и найти наше хорошее настроение.

Спасибо вам. Мы верим, вы обязательно справитесь и мы опять будем веселыми.

Психолог: «Поможем стране Хорошего настроения? Ведь наше хорошее настроение тоже иногда попадает в беду и его нужно спасать!».

Психолог сообщает детям, что в помощь нам Хохотушка и Смешинка отправили Веселушку. Демонстрируя картинку выражающую радость.

Психолог: «Дети, а как вы думаете, почему у нашего помощника такое интересное имя?». Дети предполагают, что картинка очень веселая и и все время радуется.

Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется радость». Далее психолог просит детей изобразить радость и спрашивает, почему люди радуются. Дети высказывают свои предположения.

Психолог: «Веселушка говорит нам, что для того, чтобы открылись двери в царство Горюна нужно очень много радости». Далее психолог предлагает детям зажечь «костер» улыбок и смеха.

Упражнение. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. На счет три они открывают глаза, улыбаются друг другу и смеются.

Психолог: «Вот двери нам и открылись. Здесь нас встречает страж. (Показывая картинку выражающую злость)».

Психолог: «Дети, а как вы думаете, какое настроение у этого стража, что он чувствует?». Дети предполагают, что картинка очень сердитая, злая.

Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется злость. Далее психолог просит детей изобразить злость и спрашивает, почему люди злятся. Дети высказывают свои предположения.

Психолог: «Как же нам победить стража? А вот Веселушка подсказывает мне что сердитое настроение встречается и у обычных людей, но длится не очень долго, и есть специальные методы, чтобы справляться с таким настроением. Может и нам научить стража справляться со своим злым настроением

Дети вместе с психологом отрабатывают элементы, способствующие снятию лишнего напряжения.

Упражнение. Дети стараются выразить злость. Первым этапом является разгрузка – потопать ногами, разорвать бумагу, покричать и др. После чего обсуждаются способы поднятия настроения. Для закрепления результата танцуем веселый танец под музыку.

Психолог: «Вот мы и научили стража радоваться. Теперь он подобрел и пропускает нас дальше.»

Психолог: «А вот нас встречает еще один страж. (Показывая картинку выражающую грусть)».

Психолог: «Дети, а как вы думаете, какое настроение у этого стража, что он чувствует?». Дети предполагают, что картинка очень грустная, печальная.

Психолог: «Правильно. Эта эмоция называется грусть. Далее психолог просит детей изобразить грусть и спрашивает, почему люди грустят. Дети высказывают свои предположения.

Психолог: «Как же нам победить стража? А вот Веселушка подсказывает мне что грустное настроение тоже можно победить. Может и нам научить стража справляться со своим грустным настроением

Дети вместе с психологом предполагают какими способами можно поднять настроение.

Упражнение. Дети разыгрывают разные сценки. «Подарок на день рождения», «Прогулка по парку», «Веселая игра с другом».

Психолог: «Вот мы и научили стража радоваться. Теперь он подобрел и пропускает нас дальше.»

Психолог: «Вот мы и попали в страну «Хорошее настроение». Демонстрируется пустой ватман.

Психолог: «Дети, в стране Хорошего настроения совсем пусто. И нет ни одной радостной эмоции. А вот и царство Горюна, где он прячет все хорошие эмоции». Психолог предлагает стол с разнообразными картинками, на которых изображены «способы» поднятия хорошего настроения : игра с друзьями, чтение книг, музыка, солнышко, радуга, дружба и др.

Детям предлагается наклеить все эти картинки на ватман, чтобы жители страны «Хорошего настроения» никогда не забывали, как можно поднять себе настроение.

Психолог: «Вы были молодцы! Спасибо вам дети! До свидания!».

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста» Ход: Ритуал приветствия. По очереди друг другу положили ладошки на ладошки: «Доброго дня» Я расскажу тебе одну историю. В одной стране,.

Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» 1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной» Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников. «Путешествие с жирафом Геной» Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хрипкова (УИ 383293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД