Юлия Олесова
НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный»
▼ Скачать + Заказать документы
Олесова Юлия Васильевна
(педагог-психолог)
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА «Я, особенный»
Цель: создание условий для коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- создание условий для тренировки умения снимать телесное и эмоциональное напряжение;
Публикация «НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста „Я — особенный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- создание условий для понимания детьми своих желаний, потребностей;
- побуждать детей к осознанию своих положительных качеств, самовыражению, совершенствованию умения выступать перед публикой.
2. Развивающие :
- создание условий для развития представлений о строении собственного тела;
- создание условий для развития самосознания, вербального и невербального общения;
- создание условий для тренировки слухового внимания, зрительного восприятия.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и внимание к чувствам, эмоциям других людей.
Образовательные области:
1. «Социально-коммуникативная»
2. «Познание»
Материалы: игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка, волшебный сундучок со шляпой Незнайки, заготовка волшебного дерева, цветные карандаши, волшебный стул.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
1. Приветствие «Эхо»
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например, вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо его повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторяем. И так, пока все не поздороваются». (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе.)
2. Игра «Волшебный сундучок»
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундуке шляпа Незнайки.) Сегодня к нам в гости пришел Незнайка (Незнайка здоровается)»
II. Основная часть
1. Беседа с Незнайкой
Незнайка: «Ну-ка. Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, рот, зубы, две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!» Дети высказывают своё мнение: «Мы разные!»
Психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и т. п. А волосы разные?. Хорошо, вы меня убедили, давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга.»
Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характером, внешностью, привычками.
2. Игра «Ласковое имя»
Психолог: «Мы отличаемся друг от друга именами. Нас иногда называют одинаковым именем. Ребята, как вы любите, чтобы вас называли? Я буду кидать мяч, а вы по очереди называете свое ласковое имя»
3. Игра «Кто позвал?»
Психолог: «А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем в игру «Кто позвал?» Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотронется психолог, тот говорит: «Это я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
4. Игра «Волшебный стул»
На «волшебный стул» приглашается один из детей, участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» все его достоинства. Присутствующие дети рассказывают о том, что видят их глаза, называют качества (умный, добрый, внимательный, дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой, говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
Ну стуле должен посидеть каждый ребенок.
5. Физкультминутка в форме пальчиковой гимнастики
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и внимание
Дружно дают под землей корешки.
(руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу. На первую строку раскрываем, ладони, разводим в стороны. На 2-ую строчку делаем чашечку руками. На 3-тью – вращаем кисти рук вправо-влево. На 4-ую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы опустить.)
«Лебёдушка»
Вдоль по бережку лебедушка плывет руки в стороны
Выше бережка головушку несет руки вверх, потом перед собой друг на друга, коснуться руками подбородка
Белым крылышком помахивает руки в стороны, помахать, как крыльями
На цветы водичку стряхивает кисти рук сомкнуть в форме чашечки пальцами вверх,
потом внутренней стороной ладони показать, затем сжать и разжать кулачки 3 раза
6. Упражнение «Это чье?»
Каждому ребенку дается бланк с заданием (см. Приложение 1).
Психолог: «Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым цветом.»
7. Упражнение «Кто лишний?»
Каждому ребенку дается бланк с заданием (см. Приложение 2).
Психолог: «Найдите в каждой группе лишнего ребенка. Обведите его и объясните свой выбор.
8. Игра «Люди к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего «Ухо к плечу», «Правая нога к левой руке» и т. п.) После произнесения фразы «Люди к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
9. Медитативное упражнение «Волшебный цветок»
Психолог: «Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выберите какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы, и еще не распустившиеся бутоны. Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Почувствуй тепло летнего, яркого солнца, представь, как ты тянешься навстречу теплому солнечному свету.
А теперь ты можешь представить, как твой бутон помаленьку раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Как приятно смотреть на него». Возьми это приятное чувство с собой. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и унести с собой. А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам бодрым и отдохнувшим.
III. Заключительная часть.
10. Коллективная работа «Волшебное дерево»
Незнайка: «А теперь давайте нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были». (Заготовку дерева психолог делает заранее.) Пусть каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из его веток. (Музыкальное сопровождение). Обсуждение рисунка.
11. Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал прощания
Психолог: «Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснемся, только-только откроем глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравится, что нет. А сегодня пора прощаться с Незнайкой, потому что ему нужно отправляться в другой детский сад, в гости к детям».
Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в группу.
Приложение 1
Приложение 2