Леокадия Садовская
Занятие по развитию сенсомоторики для детей с ЗПР в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию сенсомоторики для детей с ЗПР в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по алфавиту».
Цель: «Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, тонкой моторики. Профилактика нарушения зрения (близорукости и дальнозоркости). Дыхательная и координационная гимнастика.
Ход занятия:
1. «Мы продолжаем путешествие по алфавиту. Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш».
Руки шалашом – проговорить.
Публикация «Занятие по развитию сенсомоторики для детей с ЗПР в подготовительной группе „Путешествие по алфавиту“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дыхательное упражнение: «Путешествие длинное, для укрепления здоровья – дышим. Руки поднимаем, одновременно представляем на ладошке горячую монетку, выдыхаем, рисуем геометрические фигуры.
Чтобы запомнить, как выглядит буква «Л», надо потренировать внимание. На доске узкая лента с изображением 8 знаков:
«Дети, здесь 8 знаков. Внимательно посмотрите. Давайте каждый знак назовем по отдельности». 20 секунд. Смотрим результаты.
2. Упражнение на развитие мышления, усложненное запоминаем. «Разогреем руки для следующего задания «Игрушки». Надо дорисовать букву, у буквы «Л» появятся подружки, ей будет веселее».
Молодцы! Получился чудесный алфавит».
3. Физ. минутка:
«Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу».
«Чтобы запомнить, как буква «Л» выглядит, мы выложим ее изображение из различных материалов. Дети, выберете себе сами материал».
4. Рисуем двумя руками.
«Дети, иногда в жизни правой руке необходима помощь левой, для этого надо ее тренировать».
Отстучи ритм (психогимнастика). Дети отстукивают ритм карандашом по образцу воспитателя.
5. Упражнение на развитие пространственной ориентации и графических навыков.
Графический диктант (рисование по клеткам в соответствии с последовательными указаниями). Выполняется ведущей рукой.
«Поставь точку в угол клетки. От нее проводи линии: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна направо, одна вверх, одна направо, одна вниз и т. д. до конца строки самостоятельно».
6. пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок – чок, чок – чок,
Скачет резвый табунок».
Под спокойную музыку дети прописывают букву «Л» печатными буквами в рабочих тетрадях.