Получи документы

Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи «Лиса и петушок»

Светлана Паутонен
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи «Лиса и петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей со знаками-символами. Формировать умение детей составлять описательный рассказ. Расширять и формировать «семантическое поле» слова «лиса». Формировать навыки диалогической речи. Развивать произвольное внимание, слуховую память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Закреплять знания о живой природе. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков.

Словарная работа: мышкует, черноглазая, острозубая.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи „Лиса и петушок“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о лисице, беседы, чтение художественной литературы, рисование, лепка животного.

Материал: книга, картинки с изображением следов зверей, перо, мольберт, знаки-символы, изображение лисы, стулья, магниты, сердечки, грамзапись, палка гимнастическая, 2 обруча разного цвета, карточки-схемы, танграмм по количеству детей, ширма, костюм лисы, мягкая игрушка-петушок.

Девочка, в роли «Лисы» входит в группу, прохаживается перед гостями со словами:

- По тропинкам я хожу, (ходит, виляя хвостом)

Хвост за мною следом.

Путь я к домику держу-

Петушка проведать.

Я ему скажу: «Ах, Петя, (сложив лапки, задирает нос,

Лучший ты певец на свете. воображает, что говорит с петушком)

Спой, да не забудь спуститься!» (манит пальцем)

Хитрость- лучший друг лисицы! (убегает)

(дети входят в группу, здороваются)

- Ребята, сегодня я заглянула в книгу сказок и увидела, что петух исчез из этой книги (показывает книгу).

- Как вы думаете, куда он мог деться? (дикие, хищные звери унесли)

- А какие? (медведи, волки, лисы).

- Мы не можем бросить петушка в беде, надо его выручать. Предлагаю вам стать сыщиками.

- Давайте поищем следы (идут, находят на листах изображенные следы петушка и перо).

- Чей след? (петушиный).

- Чье перо? (петушиное).

- Смотрите, здесь еще чьи-то следы (следы лисицы)

- У нас есть следы зверей, давайте сравним их.

- Чей след? (медвежий)

- Много чьих следов? (медвежьих)

- Чей след? (волчий)

- Много чьих следов? (волчьих)

- Похожи следы?

- Нет.

- Чей след? (лисий)

- Много чьих следов? (лисьих)

- Похожи следы?

- Да.

- Теперь понятно, кто забрал петушка.

- Мы сыщики. И чтобы найти лисицу мы будем составлять ее словесный портрет, чтобы ее опознать. Но прежде чем взяться за дело, сделаем гимнастику для язычка «Лиса и петушок» :

- Лиса зубы показала (заборчик)

- Ими застучала (раскрывают и закрывают рот

с оскалом)

- Петушок голову повесил, (вытягивают губы трубочкой)

рот открывает.

- Вот охотники скачут, («Лошадки»)

- в барабаны бьют, («Дятел»)

- в трубы трубят, (губы трубочкой длинной,

произнести – ду-у-у)

- Лису хотят поймать.

- Сейчас собаки прибегут (произнести-па-па-па)

- Лису задерут! (рычат, оскалив зубы)

(испугалась лиса, убежала в дальние леса).

- Молодцы! Садитесь на стульчики (перед мольбертом).

На мольберте в центре круг, где изображена морда лисицы.

- Чья это морда? (лисья морда)

- А как ласково можно сказать? (лисья мордочка).

- Какое настроение у лисицы? (грустное, печальное).

- На подносе лежат сердечки.

- Скажите, какая бывает лисица, и подарите лисице 1 сердечко.

- Красивая, умная, хитрая, ловкая, проворная, быстрая, осторожная.

(прикрепляют сердечки вокруг лисьей морды).

- Как в сказках называют лисицу? (Лисичка- сестричка; Лиса- Патрикеевна; кумушка- лиса; лиса - всему свету краса).

- Вот и начало словесного портрета лисицы, будем ставить по кругу знаки (просит ребенка взять кружок с тремя буквами и поставить рядом с центральным кругом).

- Буква К- означает красивая, Х- хитрая, У- умная.

- Почему лисица не дружит с человеком?

(живет в лесу, строит себе жилище - роет нору, добывает себе еду, дикое, хищное животное).

- 1 нора, а много чего? (нор)

- Давайте поиграем в игру «Займи норки». Ваши стулья - это норки, слушайте задания:

- встать около норы

- встать между норами

- встать снаружи

- встать за норой

- встать перед норой

- присесть позади норы

- Молодцы! Поставим еще один кружок, где изображен домик (просит ребенка).

- Встаньте парами. Подарите друг другу такое словечко, что умеет лисица делать и зажмите его в кулачке. Я у каждого спрошу.

(Тявкать, прятаться, ловить, подкрадываться, поджидать, прыгать, рыть; если ребенок скажет- ловит мышей- воспитатель говорит- лисица мышкует, слово в копилку).

- Молодцы! Я приглашаю вас поиграть. Слушайте задания (движения под музыку) :

- Лисица подкрадывается, прячется, ловит добычу, поджидает, роет, заметает следы.

- Молодцы! Поставим следующий знак с цифрой 3 (просит ребенка).

- А вы знаете, что у лисицы тонкий слух и острый нюх?

- Для чего ей это необходимо? (хорошо слышать и легко искать добычу).

- А какие части тела помогают лисице это сделать, вы сейчас расскажите. Поиграем с палочкой – выручалочкой (ребенок называет слово и берется за палку рукой).

- Что бывает лисья (голова, морда, пасть, шея, лапа)

- Что бывает лисье (ухо, брюшко)

- Что бывает со словом лисий (хвост, нос, глаз, коготь, зуб)

- Со словом лисьи (хвосты, зубы, носы, глаза, лапы, уши, когти).

(дети садятся на стульчики)

- У лисицы черные глаза.

- Значит она какая?

- Черноглазая (повторяют хором- слово в копилку).

- Пасть с острыми зубами.

- Значит она какая?

- Острозубая (повторяют хором- слово в копилку).

- Еще прибавился знак (просит ребенка взять кружок с буквой –Ч).

- Это означает части тела лисицы.

- Из кого состоит семья лисицы? (лис, лисица, лисята).

- Значит это чья семья? (лисья)

- Дополним портрет лисицы кружком со словом «Мама» (просит одного ребенка).

- Молодцы!

- А сейчас посмотрим, как вы знаете, на кого охотиться лисица зимой и летом. Разделитесь на 2 команды. Разложите картинки в красный обруч- добыча летом, в синий- зимой (раскладывает картинки на ковре, дети находят нужные).

Для проверки задания выбирается по одному ребенку из другой команды (если до этого не говорили- ловит мышей, что значит мышкует, то воспитатель говорит об этом).

- Молодцы, поставим следующий кружок, разделенный на 2 половины, чем питается летом, чем зимой (просит ребенка).

- Пора поиграть с пальчиками «В гостях у лисички» :

- В гости к лисичке звери пришли.

- Лисичке в подарок они принесли:

- Волк- голубику

- Мишка- чернику

- Зайчонок бруснику

- А маленький ежик принес землянику.

- Подарки смущенно лиса получала

- И медом с малиной друзей угощала.

- А какие вы знаете пословицы о лисице?

- Лиса всегда сытней волка живет.

- Лиса и во сне кур считает.

- У кумушки- лисы зубки востры.

- Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.

- Посмотрите на образец, подойдите к столам и составьте лисицу из треугольников (выполняют стоя у столов; воспитатель готовит картинки, раскладывая их на стулья).

(дети садятся на стулья)

- Лисица бежала, наследила. Интересно, что она написала? Возьмите карточки и прочитайте предложение (каждого спрашивает).

- Как вы думаете, у лисицы есть враги? (волки, медведи, рыси, крупные хищные птицы, охотники).

- Поставим последний кружок (просит ребенка).

- Словесный портрет лисицы готов. Кто желает рассказать про лисицу? (1 ребенок).

- Посмотрите, как понравился рассказ лисице, что произошло? (меняет морду лисы).

- Лисица стала веселой, радостной.

- А теперь составьте портрет лисицы из треугольников. Посмотрите на образец, задание усложнила. Подойдите к столам (дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости, проверяет).

- Пора выручать петушка. Птичка- синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте.

- Встаньте спиной к окну, закройте глаза. Сделайте 5 шагов вперед, повернитесь налево и сделайте еще 3 шага (выполняют; ставится ширма, прячется лиса с петушком).

- Откройте глаза.

- Тихо! Наше следствие подходит к концу. Давайте позовем лисичку:

- «Лисичка, выходи!»

- Кто там, что вы хотите?

- Это мы, сыщики, отдай нам петушка!

- Как вы меня нашли?

- Нашли тебя по твоим следам!

- Ах, я так торопилась, что забыла, свои следы хвостом замести!

- Отдай нам петушка!

- Хорошо. Только сначала назовите семейку (родню) слова «Лиса».

- Лисичка, лиска, лисонька, лис, лисята, лисица, лисенок, лисы).

(отдает петушка)

- Молодцы, сыщики! И лису нашли и петушка освободили (петушок «гладит» крылом детей по голове).

- Пора возвращаться домой: На одной ножке покрутись. В детский садик возвратись!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи «Лиса и петушок»
Опубликовано: 7 января 2015 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи «Лиса и петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паутонен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД