Нина Бережняк
«Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
[/b] – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель
[/i] нашей работы – решение задач сенсомоторного воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Определены
задачи
:
• развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
• развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику;
• повышать уровень компетентности по сенсомоторному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста у педагогов.
В группе создали центр сенсомоторного развития детей.
Сенсомоторный центр
[/i] предназначен:
• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
• развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
• снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс.
Уважаемые, коллеги, предлагаем вашему вниманию презентацию опыта своей работы: воспитателей II младшей группы Бережняк Нины Николаевны и Котоминой Галины Николаевны.
Частично использован материал с сайтов интернета.