Любовь Артеменко (Лезина)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными.
Развивающие : развивать артикуляционную и двигательную моторику, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к космонавтам.
Коррекционные: развитие прослеживающей функции глаз.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Отважные герои космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формы организации деятельности: игровые упражнения, динамическая пауза, беседа, ЗКР, решение проблемных ситуаций, глазодвигательная гимнастика.
Речевой материал:
Слова предметы: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, скафандр, Комета…
Слова действия: лететь, взлетать, приземляться…
Признаки предметов: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный…
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, презентация (изображение космоса, Луны, лунатиков, созвездия Большой Медведицы, Солнца, спутников, созвездий, станций; портреты известных космонавтов); зрительная дорожка, лазерная указка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок о космосе.
3. Чтение книг о космосе и космонавтах.
4. Просмотр видеороликов, картин, портретов о космосе и космонавтах.
I. Орг. момент.
- Ребята, сегодня утром, когда я собиралась на работу, мой телевизор внезапно включился и стал показывать интересный репортаж.
- В нем говорилось о том, что в музее Космонавтики странным образом исчезли портреты известных космонавтов и проекция Большой Медведицы. Работники музея просят всех, кто увидел этот репортаж, помочь найти и вернуть пропавшие предметы.
II. Основная часть.
- Мы можем чем-нибудь помочь работникам музея?
- Ребята, но как мы их найдем? Мы же не знаем, кто их похитил?
Начинает мигать экран, появляются картинки хаотично, затем текс и загадка: «Отгадав загадку, вы узнаете, где мы живем».
Спутница Земли,
Планета круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом
С неба темного … (Луна)
- Вы догадались, куда нам предстоит отправиться? Как называют жителей Луны?
- Мы на какой планете живем?
- Как называются люди этой планеты?
- Правильно! Нас ждет долгое и трудное путешествие на Луну. Поэтому давайте выполним упражнение, чтобы стать настоящими космонавтами. А каким должен быть космонавт?
Упражнение так и называется «Космонавт»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Все возьмут нас в космонавты.
- Так как мы теперь настоящие космонавты и можем отправляться в космос.
- Как называется костюм космонавта?
- Надели скафандр, приготовились к полету!
Включатся звуковое сопровождение «Обратный отсчет: 5 4 3 2 1 старт».
Появляется изображение космоса на слайде. Спокойная мелодия.
Творческие рассказы детей.
- Ребята, закройте глаза и давайте немного пофантазируем. Я вижу очень много звезд, большую и красивую Землю, о, только что пролетела быстрая комета.
- Юля, что ты видишь?
Глазодвигательная гимнастика
- Ребята, давайте вместе понаблюдаем за планетами? Следите глазками за указкой и называйте планету.
Появляется изображение луны и лунатиков.
- Вот мы и на Луне. Ой, кто же это? Давайте поприветствуем их. Ребята, у лунатиков очень необычный язык. Они общаются с помощью телепатии, для того чтобы их услышать нам нужно к ним прислушаться. Вы слышите…повторяйте за мной.
«Повтори правильно»
Ач-оч-ач оч-уч-уч
Оч-оч-ач ыч-еч-ыч
Яч-яч-оч оч-оч-яч
- Они говорят, что им очень понравились портреты космонавтов и Созвездие Большой Медведицы, поэтому они их и забрали. Но лунатики готовы нам вернуть, если вы выполните некоторые задания. За выполненное задание нам будут Лунатики возвращать один предмет.
- Вы готовы? Тогда слушайте внимательно вопросы и отвечайте полным предложением.
«Не ошибись»
1. Какие животные первыми побывали в космосе?
2. Какой космонавт первым совершил полет в космос?
3. Когда празднуют День космонавтики?
4. Как зовут первую женщину космонавта?
За каждый правильный ответ, на экране появляются портреты космонавтов.
- Посмотрите, вот и вернули портреты космонавтов, осталось вернуть Созвездие Большой Медведицы.
«Сосчитай до пяти»
На экране появляются изображения спутников, большой звезды, ярких созвездий, космических станций.
- Сколько вы видите спутников, сделанных руками человека?
- Сколько вы видите больших звезд?
- Сколько космических станций?
- Сколько ярких созвездий?
Появляется на экране Созвездие Большой Медведицы.
- Посмотрите, а вот и Созвездие Большой Медведицы. Ребята, мы все предметы вернули? Тогда нам нужно отправляться на Землю. Давайте попрощаемся с лунатиками.
- Заходим в ракету, обратный отсчет…. Зажмуриваем глаза. Старт.
Звук. сопровождение.
- Откройте глаза и давайте еще раз полюбуемся на планеты.
Глазодвигательная гимнастика.
III. Заключительная часть.
- Вот мы и на Земле.
- Давайте вспомним, что же произошло?
- Ребята, а как же мы передадим работникам музея пропавшие предметы? А давайте мы вернемся в группу, сделаем бандероль и отправим по адресу. Я думаю, что работники музея будут нам благодарны и дадут нам возможность побывать в музее.
- Что мы нового узнали? Я узнала, что лунатики очень добрые жители, которые общаются с помощью телепатии. Что вы узнали?
- Что я увидел?
- Что я расскажу маме? Что я расскажу детям на прогулке?