Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса»

Любовь Артеменко (Лезина)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными.

Развивающие : развивать артикуляционную и двигательную моторику, воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к космонавтам.

Коррекционные: развитие прослеживающей функции глаз.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Отважные герои космоса“» размещена в разделах

Формы организации деятельности: игровые упражнения, динамическая пауза, беседа, ЗКР, решение проблемных ситуаций, глазодвигательная гимнастика.

Речевой материал:

Слова предметы: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, скафандр, Комета…

Слова действия: лететь, взлетать, приземляться…

Признаки предметов: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный…

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, презентация (изображение космоса, Луны, лунатиков, созвездия Большой Медведицы, Солнца, спутников, созвездий, станций; портреты известных космонавтов); зрительная дорожка, лазерная указка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок о космосе.

3. Чтение книг о космосе и космонавтах.

4. Просмотр видеороликов, картин, портретов о космосе и космонавтах.

I. Орг. момент.

- Ребята, сегодня утром, когда я собиралась на работу, мой телевизор внезапно включился и стал показывать интересный репортаж.

- В нем говорилось о том, что в музее Космонавтики странным образом исчезли портреты известных космонавтов и проекция Большой Медведицы. Работники музея просят всех, кто увидел этот репортаж, помочь найти и вернуть пропавшие предметы.

II. Основная часть.

- Мы можем чем-нибудь помочь работникам музея?

- Ребята, но как мы их найдем? Мы же не знаем, кто их похитил?

Начинает мигать экран, появляются картинки хаотично, затем текс и загадка: «Отгадав загадку, вы узнаете, где мы живем».

Спутница Земли,

Планета круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба темного … (Луна)

- Вы догадались, куда нам предстоит отправиться? Как называют жителей Луны?

- Мы на какой планете живем?

- Как называются люди этой планеты?

- Правильно! Нас ждет долгое и трудное путешествие на Луну. Поэтому давайте выполним упражнение, чтобы стать настоящими космонавтами. А каким должен быть космонавт?

Упражнение так и называется «Космонавт»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать,

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Все возьмут нас в космонавты.

- Так как мы теперь настоящие космонавты и можем отправляться в космос.

- Как называется костюм космонавта?

- Надели скафандр, приготовились к полету!

Включатся звуковое сопровождение «Обратный отсчет: 5 4 3 2 1 старт».

Появляется изображение космоса на слайде. Спокойная мелодия.

Творческие рассказы детей.

- Ребята, закройте глаза и давайте немного пофантазируем. Я вижу очень много звезд, большую и красивую Землю, о, только что пролетела быстрая комета.

- Юля, что ты видишь?

Глазодвигательная гимнастика

- Ребята, давайте вместе понаблюдаем за планетами? Следите глазками за указкой и называйте планету.

Появляется изображение луны и лунатиков.

- Вот мы и на Луне. Ой, кто же это? Давайте поприветствуем их. Ребята, у лунатиков очень необычный язык. Они общаются с помощью телепатии, для того чтобы их услышать нам нужно к ним прислушаться. Вы слышите…повторяйте за мной.

«Повтори правильно»

Ач-оч-ач оч-уч-уч

Оч-оч-ач ыч-еч-ыч

Яч-яч-оч оч-оч-яч

- Они говорят, что им очень понравились портреты космонавтов и Созвездие Большой Медведицы, поэтому они их и забрали. Но лунатики готовы нам вернуть, если вы выполните некоторые задания. За выполненное задание нам будут Лунатики возвращать один предмет.

- Вы готовы? Тогда слушайте внимательно вопросы и отвечайте полным предложением.

«Не ошибись»

1. Какие животные первыми побывали в космосе?

2. Какой космонавт первым совершил полет в космос?

3. Когда празднуют День космонавтики?

4. Как зовут первую женщину космонавта?

За каждый правильный ответ, на экране появляются портреты космонавтов.

- Посмотрите, вот и вернули портреты космонавтов, осталось вернуть Созвездие Большой Медведицы.

«Сосчитай до пяти»

На экране появляются изображения спутников, большой звезды, ярких созвездий, космических станций.

- Сколько вы видите спутников, сделанных руками человека?

- Сколько вы видите больших звезд?

- Сколько космических станций?

- Сколько ярких созвездий?

Появляется на экране Созвездие Большой Медведицы.

- Посмотрите, а вот и Созвездие Большой Медведицы. Ребята, мы все предметы вернули? Тогда нам нужно отправляться на Землю. Давайте попрощаемся с лунатиками.

- Заходим в ракету, обратный отсчет…. Зажмуриваем глаза. Старт.

Звук. сопровождение.

- Откройте глаза и давайте еще раз полюбуемся на планеты.

Глазодвигательная гимнастика.

III. Заключительная часть.

- Вот мы и на Земле.

- Давайте вспомним, что же произошло?

- Ребята, а как же мы передадим работникам музея пропавшие предметы? А давайте мы вернемся в группу, сделаем бандероль и отправим по адресу. Я думаю, что работники музея будут нам благодарны и дадут нам возможность побывать в музее.

- Что мы нового узнали? Я узнала, что лунатики очень добрые жители, которые общаются с помощью телепатии. Что вы узнали?

- Что я увидел?

- Что я расскажу маме? Что я расскажу детям на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "составление объявления в газету "пропала собака"цель:закрепить навыки связной речи,обучать детей составлению деловых бумаг-объявлений,продолжать.

Литературная викторина по развитию речи: «Что? где? когда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зренияЛитературная викторина по развитию речи: «Что? где? когда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения программное содержание: -закрепить знания о сказках,различных литературных жанрах, пословицах и поговорках, словах-антонимах; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артеменко (Лезина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД