Оксана Виноградова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-уточнение произношения детьми звука [Ш] или его вызывание;
-развитие речевого дыхания;
-развитие фонематического слуха;
-упражнять детей в правильном произношении звука [Ш] в слогах и словах.
Предшествующая работа: подъем языка вверх отрабатывался на звуках [т], [д], [н]. Умение делать язык широким отрабатывался на звуках [и], [с], [з].
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к язычку. Закрываем глазки: "Раз, два, три. глазки открываются. сказка начинается!
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Жил-был веселый язычок в своем уютном домике (упражнение "Окно"). Проснулся однажды язычок, потянулся вверх (упражнение "Солдатик", вправо-влево. Решил язычок убраться в домике: подмел полы (упражнение "Подметаем пол", помыл потолок (упражнение "Маляр"). Посмотрел Язычок на часы (упражнение "Часики") и решил,что пора позавтракать. Напек блинчиков (упражнение "Блинчик", поел и измазался вареньем (упражнение "Вкусное варенье"). Варенье оказалось слишком сладким - надо запить чаем! А где же любимая чашечка (упражнение "Чашечка"). Позавтракал Язычок и отправился на улицу. А на улице снег идет! (упражнение "Фокус") Достал Язычок саночки и покатился с горки (упражнения "Саночки" и "Горка"). Покатался, замерз и отправился к себе в домик греться. Посмотрел в свое маленькое окошечко (упражнение "Окошечко") на улицу и сказал "Хорошо!"
Ребята, наш друг Язычок нагулялся. и мы с вами вспомним, как ходили летом гулять в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: "шшшш". Давайте вместе поднимем руки вверх, как веточки деревьев, и пошумим, как деревья, когда на них дует ветерок: "шшшш. "
Молодцы, отлично справились!
А что еще может издавать похожий звук "шшш"? (ответы детей.)
Верно! Шарик сдувается со звуком "шшшш"! давайте поиграем в игру "Шар лопнул".
Дети становятся вкруг, берутся за руки и, расширяя круг, как бы надувают шар. По хлопку воспитателя шар лопается, дети приседают, опуская руки, произнося звук "шшш". Игра повторяется 2-3 раза, после чего дет садятся на стулья.
Дети, как шумят верхушки деревьев, когда их качает ветерок?. А как шумел воздух, когда выходил из лопнувшего шара?. Правильно, ветер шумел: "шшш", а воздух шипел: "шшш". Произнесем все вместе звук [ш]. Дети по очереди произносят звук.
А сейчас мы с вами попробуем звук [ш] поймать! Когда вы его услышите, то сразу хлопайте в ладоши и ловите его! (Воспитатель произносит сначала отдельные звуки, затем слоги, а затем и слова со звуком [ш]).
Отлично справились, ребята! Потрудился наш язычок хорошо, а теперь поиграем (игра "Угадай, что в руке").
Воспитатель расставляет на столе заранее приготовленные предметы, в названии каждого из которых есть звук [ш] (шапка, мишка, карандаш, камешки, шнурок, шарик и др.). Убрав предметы, воспитатель по очереди вызывает детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из убранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет.
После окончания игры воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг себя и назвать предметы, в названии которых есть звук [ш].