светлана Чмыщенко
Занятие по развитию речи: «Звук и буква А, её место в алфавите. Печатание заглавной А».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; "Звук и буква А, её место в алфавите. Печатание заглавной А".
Цель; дать понятие об алфавите, показать обозначение звука А буквой, её место в алфавите: научить печатать заглавную А.
Ход занятия:
I. Повторение пройденного.
1. Какие гласные звуки мы знаем? Сколько их?
2. Назовём гласные парами (на пальцах).
II. Объявление темы урока.
-Сегодня мы с вами узнаем, какой звук самый главный, где живут звуки, как можно их увидеть.
I. Сядьте удобнее и послушайте, какую страшную историю я вам расскажу.
Публикация «Занятие по развитию речи: „Звук и буква А, её место в алфавите, Печатание заглавной А“,» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Однажды большой корабль, который назывался "Альбатрос" (есть такая большая птица, которая летает над морями и океанами, питается рыбой, которую выхватывает клювом из воды. ") Этот корабль, действительно, был похож на эту птицу, так он был красив и плыл очень быстро по Атлантическому океану к Африке, где живут негры.
Но вдруг началась страшная буря. Огромные волны накатывались на корабль и заливали его водой.
-А-а-а-а, - кричали матросы в страхе.
-А-а-а-х, - говорили волны, набрасываясь на корабль.
-А-а-а-й, - вскрикивал капитан, стоящий на капитанском мостике, и зорко вглядывался в даль, не покажется ли земля. И вдруг он увидел землю, то были берега Африки.
Что же было дальше, мы узнаем на Следующем занятии. А теперь посмотрите на этот рисунок. (Учитель во время рассказа выполнят такой рисунок.)
Ах! Ай!
(Остров с права,к нему идет парусник,на парусе звук А,волны и под ними так же звук АА
АА)[/i]
А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А
2. На прошлом занятии мы научились с вами слышать звуки и их произносить. А сегодня мы научимся видеть звуки, и их писать. Как же их увидеть? Долго над этим размышляли люди и придумали для каждого звука свой значок. Сколько звуков - столько и значков. Давайте вспомним то, что я вам рассказывала, угадаем какой звук слышался часто, я его нарисовала вот таким значком.
(Дети старается воспроизвести название корабля, океана, материка.
Воспитатель подсказывает им, обращает внимание на первый звук этих названий и показывает значок). - Значок это? .обозначает звук А и называется буква А.
Все звуки имеют свои значки, т. е„ буквы, которые живут в многоэтажном доме. Этот дом называется "Алфавит" (Азбука).
Послушайте, на какой звук начинаются эти слова? Вот поэтому квартиру под №1
занимает буква А.
II. Физкультминутка.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква А, буква А
-Алфавита голова.
Знает Вова. на, знает Света,
А - похожа на ракету.
III. Работа з тетради:
печатание заглавной А (I строчку).
IV. Итог занятия.
1. Что мы с ваш писали?
2. Это звук или буква? (это буква, которая обозначает звук А).
3. Где живут буквы? Как называется их дом? Какая буква живёт в первой квартире?