Папки-передвижки

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»

Татьяна Бубнова
НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут:

Тик-так! Тик-так!

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву… (Ч)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята наш язычок любит играть. Давайте поиграем с нашим язычком.

«Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Хоботок»

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну

Публикация «НОД, Звуковая культура речи „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах

И на трубочку похожи

Подудеть в неё мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

«Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

Чистоговорки.

ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча.

ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хочу.

ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горячо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ: Очень Чёрные грачи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче.

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы запомните и назовите слова со звуком Ч, которые встретятся в этом рассказе.

На даче.

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель задает вопросы: Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером своей сестре?

Физкультминутка.

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!

Ой! Неужели это я такой наделал шум.

(Дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: К нам в гости приехал мультипликационный персонаж Чебурашка. (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного.

Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук Ч, дети кладут ее в красную коробку, если нет в желтую.

Слова: чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч, чеснок, помидор, очки, ключ, чемодан.

Итог.

Заучивание стихотворения про букву Ч

Букву Ч мы изучаем.

На уроке не скучаем.

Это ж надо так случиться,

Очень любим мы учиться!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 23:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бубнова (УИ 433311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД