Татьяна Бубнова
НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку.
Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята наш язычок любит играть. Давайте поиграем с нашим язычком.
«Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
«Хоботок»
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
Публикация «НОД, Звуковая культура речи „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
«Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
Чистоговорки.
ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хочу.
ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горячо.
ЧИ-ЧИ-ЧИ: Очень Чёрные грачи.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче.
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы запомните и назовите слова со звуком Ч, которые встретятся в этом рассказе.
На даче.
Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель задает вопросы: Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером своей сестре?
Физкультминутка.
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!
Ой! Неужели это я такой наделал шум.
(Дети двигаются по кругу, убыстряя темп).
Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель: К нам в гости приехал мультипликационный персонаж Чебурашка. (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного.
Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук Ч, дети кладут ее в красную коробку, если нет в желтую.
Слова: чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч, чеснок, помидор, очки, ключ, чемодан.
Итог.
Заучивание стихотворения про букву Ч
Букву Ч мы изучаем.
На уроке не скучаем.
Это ж надо так случиться,
Очень любим мы учиться!