Ираида Султанахметова
Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию
звуковой культуры речи в средней группе
«Звук з, з’»
Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна
Организация: МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул
Населенный пункт: Республика Башкортостан г. Янаул
Тема: «Звукосочетание з з
Программное содержание: Закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с в словах. Познакомить воспитанников со звуком з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.
Публикация «Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе „Звук [З], [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, расчёска, иллюстрации к чистоговоркам: коза, песок, тазы, маска – комар, игрушка для рассказывания: кукла, паровоз, самолет, мяч.
Ход:
Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я пожалела её и пригласила в гости. А вот и она. (Входит плачущая девочка)
Девочка Соня: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Все говорят, что я не красивая и неаккуратная, поэтому со мной никто не играет.
Воспитатель: Не плачь Соня. Мы тебе поможем. Правда, дети?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте вместе с Соней поиграем:
Поднимаем плечики,
Прыгаем кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тссссссс!
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко!
Садитесь все дружно. (Соня в середине)
Дети, что мы поменяем, чтобы девочка стала красивой?
Воспитанники: Её нужно причесать, заплести ей косу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у неё спутанные волосы. Какие у неё волосы?
Воспитанники: Спутанные.
Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. А теперь, вы назовите ласково Сонины волосы.
Воспитанники: Волосоньки.
Воспитатель: Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала?
Воспитанники: Один к одному.
Воспитатель: А теперь что я делаю?
Воспитанники: Заплетаете косу.
Воспитатель: Посмотри, Соня, какая ты стала красивая. Давайте сейчас мы попросим, чтобы коса росла:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти коса до пят
Все волосоньки в ряд.
Девочка Соня: Ой, какая я стала красивая! Спасибо вам большое. Теперь у меня много будет друзей. До свидания!
Воспитанники: До свидания!
Воспитатель: Послушайте внимательно потешку ещё раз. Какой звук повторяется много раз?
Воспитанники: Звук с
Воспитатель: Вы помните какая это песенка была?
Воспитанники: Песенка водички.
Воспитатель: Правильно. Песенка водички тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Она похожа на песенку водички. Нужно слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З - з - з». Это новая песенка. Что она вам напоминает?
Воспитанники: Комара.
Воспитатель: Назовём её песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споё м: «З - з - з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет. Поиграем в игру «Злой комар»
Тихо, тихо, Зоя спит.
А вот злой комар летит.
Зою будет он кусать.
Зое он не даст поспать.
Мы прогоним комара:
«Улетай ты со двора!»
Злой комар от нас летит,
И гудит, гудит, гудит.
Молодцы! А сейчас давайте выучим чистоговорки:
За – за – за – идёт коза.
Зу – зу – зу - песок везу.
Зы – зы – зы – у меня тазы.
Зя – зя – зя – шалить нельзя.
Посмотрите, пожалуйста, у меня на столе игрушки. Вы будете подходить и рассказывать про игрушку, которая больше всего вам понравится. (Рассказывают)
Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
Воспитанники: звуком з
Воспитатель: Как мы ещё назвали этот звук?
Воспитанники: Песенкой комара.
Воспитатель: Как звучит песенка комара?
Воспитанники: Звонко.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!