Евгения Лазаренко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: развитие речи
Тема: Д/и «Мы играем в кубики».
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Дидактическая игра „Мы играем в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки для д/и «Снежный ком»
Этапы деятельности:
1. Мотивационно - побудительный
1.) Круг радости «Скажи ласково»
Цель:доброжелательное отношение друг к другу
2.) Игровой момент: Дети, вы любите играть? назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет, заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
2. Организационно – поисковый.
Дети подходят к картине "Дети играют в кубики".Садятся на стульчики перед картиной.
3.)–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
4.)-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.
-назовите, кого вы видите на картине?
-Где находятся дети?
-Что еще вы видите на картине?
-Где лежат кубики?
-Что вы можете рассказать о девочке?
-Что вы скажете о мальчиках?
-Как мы назовем девочку и мальчиков?
-Что они делают?
-Какого цвета у них кубики?
-Что у них получилось?
-Как вы думаете, интересно им вместе?
5.) -Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
6.) Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. (тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7.) Чтобы вы могли рассказать о других ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.
Выставляется схема для рассказывания. Дети рассказывают по схеме индивидуально.
8.) Д/и «Снежный ком».
-Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
-Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.
-Назовите, что вы там видите.
(Подходят все вместе к столу. Берут карточку, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в».)
-Мы называли слова со звуком «В».
3. Рефлексивно - корригирующий
9.) –Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо.
- С кем мы познакомились?
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
-Как вы будете играть теперь?
Дети рассуждают. делают выводы.