Светлана Ларкина
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Задачи:
1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; закреплять знание домашних животных и их детенышей.
2. Развивать память, внимание, связную речь, слух, артикуляционный аппарат.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь и послушание в отношении к своим родителям, честность.
Оборудование: картинки: корова, коза, кошка, овца, теленок, козленок, котенок, ягненок, часы игрушечные, машинки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’], Дидактическая игра „Кто ушел?“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
I Дидактическая игра «Позови детенышей»
- Ребята давайте с вами поиграем :
Еду – еду к бабе, к деду Скачем, как на
На лошадке в красной шапке лошадке
По ровненькой дорожке Прыгаем на одной
На одной ножке. ножке.
В старых лапоточках, Прыгаем на двух
По рытвинам, по кочкам ногах.
Все прямо и прямо. Шагаем на месте.
А потом вдруг в яму … бух! Присесть.
Хорошо, ребята, а теперь встали. Ой, смотрите, а мы приехали на полянку. На полянке гуляют животные. Давайте их назовем (корова, коза, кошка, овца).
Какие это животные: домашние или лесные? Но почему они такие грустные? Наверно, у них что-то случилось (Прислушиваюсь). Оказывается это мамы и они потеряли своих детенышей и вот теперь ищут их. Теленок, козленок, котенок, ягненок заигралась и убежали от своих мам. Надо мамам помочь! Поможем позвать их детенышей?
- Кого потеряла мама корова? (теленка) Как мы будем его звать? (му-му-му)
(ребенок приносит теленка и ставит к корове)
- Кого потеряла мама коза? (козленка) А его мы как позовем? (ме-ме-ме)
(ребенок приносит козленка и ставит к козе)
- Кого потеряла мама кошка? (котенка) Как мы его позовем? (мяу-мяу-мяу)
(ребенок приносит котенка и ставит к кошке)
- Осталось помочь маме овце. Кого потеряла мама овца? (ягненка) Давайте позовем ягненка. (бе-бе-бе)
(ребенок приносит ягненка и ставит к овце)
- Ребята, вы такие молодцы, вернули мамам их детенышей. Мамы очень рады и говорят вам «спасибо» : Му-му-му! Бе-бе-бе! Ме-ме-ме! Мяу-мяу!
И вы, ребята, никогда не убегайте от своих мам, не огорчайте их.
II Игра- массаж (авт. М. Картушина) «Котята» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Котята встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-пружинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нам уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Котята скажут: «Мяу-мяу!
Прыгать весело, друзья!» (прыжки на месте)
III Дидактическая игра «Кто ушел?»
-Бим-бом! Бим-бом! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? (Бим-бом! Бим-бом!-хоровой, два-три индивидуальных ответа)
- Посмотрим, кто первый из животных уйдет. (Дети закрывают глаза – убираю маму вместе с детенышем. Дети отгадывают, так уходят все животные.)
IV Подвижная игра «Машины»
Хорошо мы потрудились, нашли мамам их детенышей и счастливые мамы вместе с детками ушли домой. И нам пора возвращаться в д/с. Возьмите машины, которые стоят под стульчиками. На них мы и поедем (дети «едут» и сигналят) :
У нас машины разные, Би-би-би-би!
И синие, и красные, Би-би-би-би!
Машины за машинами, Би-би-би-би!
Шуршат своими шинами, Би-би-би-би!
(Л. Миронова)
- Ну вот мы и вернулись, можете отдыхать.