Вера Куропатенкова
НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : 2-3 года.
Форма : развитие речи.
Тема: «Подбери перышко».
Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе, Дидактическая игра „Подбери перышко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: расширять знания о домашних птицах; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие цвет; побуждать детей подражать голосам птиц; понимать простые по форме и содержанию вопросы взрослого и отвечать на них.
Оборудование: мольберт, картинка или игрушка петуха, картинка петуха с не раскрашенным хвостом,заготовки перьев трех цветов.
Подготовка к занятию. Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези (перья вырезаны заранее из картона).Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены перья трех цветов.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на петуха белого цвета. Показывает другого петуха (картинку или игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, синие, желтые (показывает).
«Сначала я подарю перышко петушку,- говорит педагог. - Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное).Воспитатель находит красное перышко, показывает детям,затем вставляет его в прорезь и говорит : «Вот тебе, петушок,красное перышко».
«Ку – ка – ре – ку!» - благодарит петушок воспитателя.
«Пусть Вова подарит мне перышко», - просит петушок.
Затем дети самостоятельно выбирают перья,показывают их остальным малышам, называют цвет и вставляют в прорези. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается,петушок говорит : «Ку – ка – ре – ку! Я хочу другое перо. Хочу перо синие!»
Дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень – очень красивый!» - подтверждают дети.
«Петушок доволен, - говорит воспитатель. - Но он не хочет уходить от нас,просится поиграть с вами».
Подвижная игра «Петушок».
Звучит музыка, все встают вокруг петушка. Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Петушок,петушок, Дети взявшись за руки,идут по кругу,
Золотой гребешок! кто-то из них пробует подпевать.
- Как поет петушок?
Дети останавливаются : подражая пению петушка, произносят: «Ку-каре-ку»
«Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошки зернышки,крошки"
(тремя пальчиками правой руки дети делают движения,как будто сыплют зернышки на ладошку левой руки).
Петушок,петушок! Малыши протягивают к петушку руки,
Поклюй крошки и он «клюет крошки» из ладошки
У нас из ладошки! у всех детей.
Он немного поклюет
И «спасибо» запоет!
- Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют,как петушок:
«Ку – ка – ре – ку»
Петушка посадить в центр круга. Дети, взявшись за руки,идут по кругу, вместе с воспитателем поют песенку, хвалят петушка:
Петушок,петушок, Утром рано встаешь,
Золотой гребешок! Песни солнышку поешь,
Масляна головушка, Деткам спать не даешь.
Шелкова бородушка! Ку-ка-ре-ку-у-у-у!