Алена Алемасова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со звуком [з].
Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию при произношении этих звуков, развивать умение находить место звука в слове, выкладывать и читать слоги с этим звуком. Формировать грамотную, эмоциональную речь.
Материал: Магнитная доска, магнитные буквы, карточки с картинками, в названии которых есть эти звуки, куклы лисы и зайца, пчелы.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Знакомство со звуком [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Сейчас тихонечко сядет тот, кто назовет выученную букву (дети называют). С каким звуком мы познакомились на предыдущем занятии? (характеристика звука).
Игра «Угадай, что в руке» Ребенку нужно не только отгадать, но и правильно произнести звук, в названии этого предмета.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит посылку для детского сада. В посылке что – то жужжит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может так жужжать? (ответы детей). Воспитатель вытаскивает из коробки пчелу.
Пчела: з-з-з Здравствуйте ребята! Меня зовут пчела Зоя. Я принесла для вас задание. Угадайте, что можно услышать из этих домиков? (показ картинок).
1. Конура
2. Скворечник
3. Норка мышиная
4. Коровник
5. Улей
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Кому покажу большую пчелу, тот будет жужжать [з], а кому маленькую – тот будет жужжать [з’]. Хорошо.
Пчела: ребята, вы догадались, с чем вы будете знакомиться на занятии?
Физкультминутка.
Зайки белые сидят (присесть на корточки);
И ушами шевелят. (кисти рук приставить к макушке, локти
развести в стороны, лопатки свести);
Вот так вот так
Ушами шевелят (движения кистями рук);
Зайкам холодно сидеть встать, (ручки встряхнуть, расслабить);
Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)
Вот так, вот так, (поочередно);
Надо лапки им погреть
Зайкам холодно стоять (руки на пояс);
Надо зайкам поплясать (потопать на месте)
Вот так, вот так (поочередно выставлять вперед)
Надо зайкам поплясать)правую и левую ножки).
Воспитатель: А сейчас задание на внимательность. У каждого на столе сигнальная карточка. Я буду называть слова, если в слове есть звук [з] поднимите красный кружок. Если нет такого звука – зеленый.
Игра «Найди картинку с нужным звуком».
Воспитатель: Отгадайте первую загадку
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц – выставляется игрушка).
Разбейте это слово на слоги, назовите первый слог. Выложите этот слогу себя на столе. Назовите второй слог и выложите. Прочитайте все слово.
Вторая загадка.
Рыжая хищница в курятник пришла
Всех кур перечла.
(Лиса- выставляется игрушка)
В каких сказках вы встречались с этими героями? (Ответы детей)
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Итог занятия : Как жужжит большая пчела? Какой это звук? Назовите слова со звуком в начале, в середине, в конце слова.