Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями»

Ирина Алексеевна Васильчук
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы

Комитет по Образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста

«Прогимназия № 108».

Занятие по развитию речи

для детей 2-й младшей группы.

«Знакомство с лесными жителями».

Составила: педагог

высшей категории

Васильчук Ирина Алексеевна.

2016г.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Знакомство с лесными жителями“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей связную речь, учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Учить чётко произносить звуки А и У. Развивать мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль. Воспитывать уважение и любовь к диким животным.

Образовательные задачи: -закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

-совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие задачи :

-развивать связную и грамматическую стороны речь;

-развивать познавательную активность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию : Ёжик, лисёнок, белочка, картинки, ноутбук, экран, краски, бумага, ватные палочки, зеркало.

Ход занятия : Ребята, вы уже знаете как Ёжик и Лисёнок очутились в лесу. Послушайте, что с ними произошло дальше.

«Как мне нравится в этом лесу» - воскликнул Лисёнок. – Только немного скучно. А всё потому. Что мы здесь одни». – «А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ёжик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Лексическая работа.

- Ребята, давайте поможем Лисёнку, сделаем волшебные очки и все вместе посмотрим, что же мы с вами вокруг увидим. ( Обыгрывается ситуация с очками: вос- ль спрашивает что и кого дети видят вокруг. Незаметно появляется белочка, дети наводят волшебные очки на неё.) Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл. Кто это? (белочка). (использование ИКТ)

-А где она живёт? (в лесу). Значит белка- дикое животное.

-Какая у белки шёрстка? (пушистая, тёплая, лохматая, гладкая и т. д.)

-Какой хвост у белки? (большой, пушистый, пышный)

-Какие глазки у белки? (круглые, чёрные).

-Какие ушки у белочки? (маленькие и пушистые).

-Какой носик? (маленький, чёрненький).

-Как называется её домик? (дупло)

_чем питается белочка? (грибочками, орешками).

Белочка не всегда ходит в рыжей шубке. На зиму она одевает шубку потеплее и гуще – серого цвета.

Артикуляционная разминка.

Белочка скакала, скакала и потеряла Ёжика и Лисёнка. Как же она их найдёт? (надо покричать). Давайте подойдём к зеркалу и научим Белочку, как надо позвать в лесу своих друзей. Сначала сделаем упражнение «ворота» (рот широко открыт, а затем упражнение «Трубочка» - (губы вытянуты вперёд). АУ-АУ-АУ. Вот Белочка и нашла своих друзей. Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь поиграть пальчикам. - А кто из зверей тоже меняет свою шубку? Отгадайте загадку:

У него такие уши,

Что во сне умеют слушать (заяц).

(дети рассматривают животных на экране.)- использование ИКТ.

-правильно- зайчик. Какую шубку он одевает зимой? (белую).

-А где живёт зайчик? (в лесу).

-Как называется его домик? (норка).

Посмотрите, какие ушки у зайчика? (длинные). Какой носик? Лапки? Хвостик? А почему у зайца короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост).

Белочка зовёт всех ребят поиграть. (физминутка).

Я – белка в шубке меховой

Пушистый хвост помощник мой.

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать,

Ведь надо мне насобирать

Орехов на зиму запас.

(дети показывают движения).

Пальчиковые игры.

Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить- это ушки. Пока детки «шевелят ушами» я читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Практическая работа.

Ребята, Белочка очень хочет приготовить подарок для зайки, поможем ей?

На столах лежат силуэты зайчика и ватные палочки с красками. (приложение № 1) Вы уже знаете, что зайка зимой в белой шубке. Поэтому намочите палочку в белую краску и методом тыка закрасьте силуэт зайки. Эти портреты Белочка подарит своему другу Зайке.

Вот Белочка, ребята тебя выручили, посмотри какие замечательные портреты получились. (дети кладут портреты зайки в корзинку к белочке).

Приложение №1.

Итог. Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? (белочка и зайчик). Где они живут? (в лесу, белочка в дупле, а зайчик – в норке). Если они живут в лесу, значит, их называют… (дикими). Какие животные меняют свою шубку зимой? (белочка и зайчик).Спасибо за занятие.

Список использованной литературы.

1. Лесные истории – «По дороге к азбуке». Т. Р. Кислова. Детский сад 2100. Баласс 2007г.

2. «Развивающие игры для дошкольников» В. Бачурина. Эксмо, Москва 2006.

3. картинки www.yandex.ru

4. «Изодеятельность в детском саду» И. А. Лыкова. М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?» Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Изготовление - своими руками. Дидактическая игра "Чьё платье лучше?"[/b].

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

НОД по Художественному творчеству «Как шишки стали лесными жителями» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна Тема: «Как шишки стали лесными жителями».

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

План работы с родителями по развитию речи детей второй младшей группы. Сентябрь. 1. Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей. Цель: Привлечение.

Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с лесными жителями родного края» Проект “ Знакомство детей с лесными жителями родного края” 1 младшая группа Автор: Хамёнок Любовь Владимировна Вид проекта: познавательный.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями»
Опубликовано: 11 января 2018 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Васильчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД