Оксана Тарасова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.
Тема: Знакомство со звуком [К].
Подготовила учитель-логопед Тарасова О. В.
Цель: формирование фонетико – фонематического восприятия.
Задачи:
1. Формировать правильное произношение звука «К».
Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР „Знакомство со звуком [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Формирование фонетико-фонематического восприятия : умение различать звук «К» в ряду других звуков.
3. Формировать динамику и статику артикуляционных движений.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, изображение звука «К», картинки со звуком «К», пистолет, шарики Су Джок.
Ход Занятия
I. Организационный этап.
Сядет на место тот, кто вспомнит и ответит:
- Как меня зовут?
- Кто я по профессии?
- Что делает логопед?
- Сегодня будем учить новый звук.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Артикуляционная гимнастика.
Раздать детям зеркала. Сказать:
-Мы будем делать упражнения для губ и языка, чтобы красиво и правильно произносить звуки.
Сказка о Веселом Язычке.
… А после чаепития Язычок решил поиграть с ежиком в войнушку. Они взяли пистолетики и стали бегать друг за другом, изображая звук пистолетов К-к-к-к.
-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. ладони к горлу и произнесите [к].
Логопед сопровождает свой рассказ действиями.
2. Повторите…
ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.
3. Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [к]»
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Хлопни если услышишь звук [к]». Дети должны внимательно слушать логопеда и хлопнуть, когда логопед назовет звук [к] : П, д, м, к, л, ф, в, к, д, р, к;
Па, ма, ка, ра, та, на, ка, па, ло, шо, ко, пы, кы;
Кот, нос, крокодил, муха, капуста, рот, суп, краски, стена, компьютер, дом, карамельки.
4. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!»
С помощью считалочки выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук «К» столько раз, сколько водящий нажмет на курок пистолета. (по заданию логопеда).
6. Упражнение с шариком Су Джок.
Сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением 5 секунд. Разжать ладонь, расслабить руку. Тоже сделать левой рукой. (5 раз каждой рукой).
Левая ладонь лежит на столе, на ней шарик. Прижать шарик сверху правой ладонью. Катать шарик как колобок, между ладонями 10 секунд. Положить шарик. Расслабить руки. Встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить движения.
III. Итоговый этап.
Логопед спрашивает у детей с каким звуком они сегодня познакомились, еще раз дети, с помощью логопеда, дают характеристику звуку [к].
Логопед спрашивает у детей какие задания им понравилось выполнять, какие были сложными.
Логопед хвалит работу всех детей.