Галина Квасова
Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Программное содержание:
- познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»;
- учить детей понимать содержание произведения и следить за развитием сюжета.
- развивать внимание, мышление, память, речь.
Формировать культуру поведения за столом
- воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь.
Словарь: омлет.
Публикация «Занятие по развитию речи, Знакомство с произведением Эдуарда Успенского „Дети, которые плохо едят в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по произведениям Успенского; знакомство с портретом писателя; просмотр мультфильмов по произведениям Успенского.
План.
1. Организационный момент.
Познакомить детей с российским писателем и сценаристом Э. Успенским.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Э. Успенского «Про детей, которые плохо едят в
детском саду.»
Обсуждение стихотворения. Ответы детей.
3. Пальчиковая гимнастика «Печём пироги».
4. Рефлексия.
Ребята 22 декабря день рождения советского и российского писателя,
сценариста, автора детский книг среди которых : «Дядя Фёдор пёс и кот»,
«Крокодил Гена и его друзья»,Э. Успенского. Он написал много поучи-тельных стихов одно из которых я вам зачитаю.
«Про детей, которые плохо едят в детском саду».
Вот сестрёнка Ира –
Полный рот кефира.
Вот сестрёнка Света –
Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются с кашей.
Как же это некрасиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
Воспитатель: Ребята правильно ли поступила Ира, набрав полный рот кефира?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята так поступать нельзя. Набрав полный рот кефира
можно захлебнуться.
Воспитатель: Дети правильно ли поступила Света набрав полный рот
омлета?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети так поступать нельзя набрав полный рот еды можно подавиться.
Воспитатель: Ребята верно ли поступают Петя с Дашей,которые не любят кашу и не хотят её есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Каша очень полезна даже есть такая поговорка: «Коль про
кашу не забудешь,то здоровеньким ты будешь».
Пальчиковая гимнастика: «Печём пирожки».
Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.
Ребята мы познакомились с писателем Э. Успенским и разобрали как пра-
вильно вести себя за столом.