Елена Мосина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему : «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» .
Задачи:
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года.
Учить детей анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживая диалог.
Воспитывать интерес к художественному произведению.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование: Кукла-Осень, муляжи овощей, фруктов, корзинка с грибами, картинки по теме, поделки родителей с детьми, презентация «Три осени».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на красиво оформленный уголок природы «Дары осени» : «Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?»
Дети: Осень.
Воспитатель: А, как вы догадались ребята?
Дети: Здесь есть осеннее дерево, кукла-Осень, собраны в корзины овощи, фрукты, грибы.
Воспитатель: (показ презентации)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: Это … (осень)
Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.
– Что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать?
Дети: Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, и мы стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.
Воспитатель: Скажите, а как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай. За сентябрем придет октябрь – середина осени, у нас, на юге, ее еще называют золотой осенью, а вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.
Дети, хотите поиграть в игру «Подбери слова»?
– Осенью лист (что делает) желтеет, вянет, опадает (дети тихо приседают).
– Птицы (что делают) улетают, перелетают (машут руками).
– Дождь (что делает) моросит, льет, идет, капает (стучат пальчиками с разной силой)
– Ветер (что делает) – тучи разгоняет, дует (руками изображают ветер).
Физкультурная минутка:
Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).
Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).
Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).
Поднимай повыше ноги.
Ребята, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень» :
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Вы послушали стихотворение Ивана Белоусова «Осень», как вы думаете, какое оно по характеру?
Дети: По характеру стихотворение грустное, печальное.
Воспитатель: Верно, опишите садик, какой он был?
Дети: Садик был веселый.
Воспитатель: Почему садик был веселый?
Дети: В садике цвели цветы.
Воспитатель: Что изменило веселый садик?
Дети: Садик изменил осенний дождь.
Воспитатель: После того, как прошел дождь, поэт увидел совсем другой садик и удивился. Кто хочет попробовать произнести фразу «Садик мой веселый, где ж твои цветы» с удивлением?
(ответы детей)
Воспитатель: Как описывает поэт ветер в стихотворении?
Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.
Воспитатель: Расскажите, что ветер сделал с листьями?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слово «утешить?»
Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.
Воспитатель: Попробуйте убедить садик, что все будет хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам в этом?
Дети: Жди весна вернется, зацветешь опять.
Воспитатель: Давайте, все вместе прочитаем стихотворение. А теперь, кто хочет рассказать стихотворение? (дети рассказывают).
Итог.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Как называется стихотворение, которое мы сегодня учили, и кто его написал?
Что было сложно для вас?