Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»

Светлана Фомина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Вслед за дикими гусями»

Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка».

Программное содержание:

Продолжать учить детей связно,последовательно пересказывать небольшие произведения.

Развивать связную речь. Закреплять правильное произношение звуков [c], [ш].

Воспитывать умение сопереживать, желание помочь в трудную минуту.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах

Оборудование: слайды с изображением яблони, печки, речки; картинки к сказке Сутеева «Три котёнка»,яблочко с заданием, камень с заданием,домик

Предварительная работа: Чтение русской народной сказке «Гуси - лебеди».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня такая замечательная погода. Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!»

- Песенка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны, слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

Будет веселее. Пружинка. Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик,

Носик Движения по тексту.

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Наклоны к правому, левому плечу поочерёдно.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее движения по тексту.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Вос-ль: Замечательно! Скажите, вы любите сказки? А какую сказку мы сегодня утром читали? О чём эта сказка? А вы сами хотели бы побывать в сказке? тогда отправляемся Я скажу волшебные слова и мы очутимся в сказке

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Выходит Девочка: Здравствуйте дети! Я, девочка Алёнка, я случайно услышала, как вы рассказывали сказку. Со мной похожая история приключилась. Жила я с родителями и был у нас красивый и добрый кот Мурзик. Родители уехали на рынок и обещали привезти угощения для меня и Мурзика. Я взяла Мурзика и пошла к подружкам. Посадила его на скамейку, чтобы он погрелся на весеннем солнышке. А сама пошла с подружками играть, но пока мы играли, прилетели гуси-лебеди, схватили Мурзика и улетели. И теперь не знаю как мне быть (плачет) Может, подскажете, что мне делать?

- Хорошо, давайте пойдём искать моего котика! (идут по тропинке).слайд -яблоня

- Ребята, смотрите, какая красивая яблонька. Давайте спросим, может она видела, куда гуси-лебеди полетели с Мурзиком.

Дети: Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Яблонька (фонограмма) : Я вам помогу, если вы выполните моё задание. Оно написано на самом крупном яблочке.

(Девочка срывает яблоко и читает). Послушайте мою сказку (выразительное чтение сказки) «Три котенка» и ответьте на вопросы

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

Котята — за ней!

Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

Рыба уплыла,

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Вопросы: Как называется сказка?

А про кого эта сказка?

Какие котята были?

Что случилось с котятами?Почему они стали белые?

Что случилось с белыми котятками?Как вы думаете, а почему они стали черными?

А что произошло с черными котятами?

Куда же пошли три мокрых котенка?

А почему они стали опять такими какими были:белый,серый и черный?

Повторное чтение сказки.

Яблонька: Вы хорошо запомнили мою сказку? Тогда бегите через болото, там, на опушке увидите печку, спросите у неё.

Дети идут по «болоту», по «кочкам»

Слайд-печка

Дети: Здравствуй печка, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Печка (фонограмма) : Ох, тяжко мне. Я вам скажу, куда полетели гуси-лебеди, только исполните моё желание: летели мимо гуси-лебеди, обронили какие-то картинки. Они такие интересные, наверно из какой-то сказки? (дети раскладывают картинки по порядку, называют название)

Очень хочу послушать сказку про трёх котят. Расскажите?

(пересказ сказки «Три котёнка» детьми).

Печка: Спасибо, ребята, ох и порадовали меня, а дальше идите через лес к речке, вот она вам и поможет.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

По тропинке добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (2раза)

Сладко потянулись

Всем улыбнулись

А вот и речка! Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Выравнивание осанки.

Лёгкий бег на носочках.

Прыжки на месте.

Руки вверх, потягивание.

Слайд-речка

Дети: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Речка (фонограмма) : Ой, какие быстрые. Скажи, да скажи. Выполните сначала моё задание. А задание написано на волшебном камне, который вы найдёте на моём берегу.

- Ответьте на вопросы:

Как зовут маму котёнка?

Послушайте внимательно сейчас я произнесу это слово, а вы скажите какой звук произносится громче всех?

Где он находится в начале слова, в конце или в середине слова?

Скажите дети, а как вы подзываете к себе вашего котика?

Какой звук произносится громче всех кис – кис.

- А сейчас выучите мои чистоговорки и произнесите их по разному: то тихо, то громко.

Сы-сы-сы у Мурзика длинные усы.

Ос-ос-ос любопытный нос.

Ис-ис-ис он играл на бис.

Шу-шу-шу Мурзик я к тебе спешу.

Иш-иш-иш почему молчишь.

Аш-аш-аш вон и домик ваш.

Речка: Ой, да молодцы, какие, справились с заданием. Идите по этой тропинке и найдёте Мурзика. (Видят избушку и там находят кота).

Девочка: Ребята, спасибо вам большое, что мне помогли найти моего котика, но нам надо поскорее возвращаться! А то Баба-Яга и гуси-лебеди скоро могут вернуться.

По дорожке мы идем

Прямо в группу попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять!

Вос-ль: Ну, вот мы и дома, в своей группе.

Вос-ль: Ребята, давайте на память Аленке подарим свое настроение от сегодняшнего занятия. Для этого подойдите к столам, возьмите смайлики. И тебе,Аленка,такого же настроения. (дарим смайлик).

Итог занятия :

- Ребята, скажите пожалуйста чем мы занимались на занятии?

-Что нам для этого нужно было сделать?

-Что было самым трудным?

-Что самым интересным?

Публикации по теме:

Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа .

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 394475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД