Светлана Исламова
Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик»,
пересказ сказки в старшей группе.
Воспитатель: Загадывает загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (Друг)
-Ребята, а у вас есть верный друг? Кто он? Как его зовут?
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом
Публикация «Беседа „Дружба“ по сказке в Сутеева „Кораблик“, Пересказ сказки в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Дружба - это отношение к другому, как самому себе.
- А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки - давайте улыбнёмся друг другу,
-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)
Послушайте, пожалуйста, сказку В Сутеева «Кораблик»
1 слайд: Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2 слайд: Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
3 слайд: — Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4 слайд: Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
5 слайд: Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку
6 слайд: Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
7 слайд: И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
8 слайд: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
9 слайд: Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
Работа по тексту сказки.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Воспитатель: Что придумали друзья?
Воспитатель: Как они построили кораблик?
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке?
Воспитатель: А его друзья какие?
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать : Один за всех, все за одного? Перечислите.
Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Воспитатель: Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать : Один за всех, все за одного.
А теперь давайте попробуем пересказать эту сказку, а в этом вам помогут слайды — подсказки.
Пересказы детей с наглядной опорой в виде слайдов.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
Воспитатель: Ребята, а мы с вами все дружные, в группе?
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по слайдам. Я приготовила для вас сюрприз. Напомните мне из чего герои нашей сказки сделали свой кораблик?
У меня тоже есть скорлупка, соломинка, листик и веревочка и сейчас я сделаю вам кораблик и мы его пустим в наше «озеро» (тазик с водой оформлен под водоем, это будет кораблик — Дружбы.