Александра Солопова
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
СОГЛАСОВАНО:
Методист ___
Фрадкина И. В.
Методическая разработка
открытого занятия
в старшей группе №2 СП-7
с использованием художественного слова,
демонстрации опорных картинок,
Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
музыкального сопровождения,
игровой развивающей среды
Тема:
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Автор:
воспитатель СП-7
Солопова Александра Ивановна
Москва 2018
1. Организационная форма:
НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.
2. Реализация образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
3. Цель:
• Развитие всех сторон речи ребенка.
• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.
4. Задачи:
• Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.
• Словарь и грамматика:
Объяснить смысл названия сказки и значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.
• Звуковая культура:
Учить произносить предложения с разными оттенками интонации
5. Предварительная работа:
• Чтение и пересказ русских народных сказок.
• Отгадывание загадок.
• Беседы о животных и их повадках.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.
• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
6. Оборудование и материалы:
Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.
• Загадки.
• Два конверта с пазлами.
• Кукла «Петрушка».
• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.
7. Методы и приёмы :
Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.
8. Используемая литература:
О. С. Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.
Н. С. Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.
Материалы из Интернета.
Структура проведения:
1. часть (вводная) :
Вопросы детям:
1. Какие русские народные сказки вы знаете?
2. Почему они называются народные?
(потому что их придумал народ и передавал друг другу)
Чтение сказки воспитателем
Вопросы детям:
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Почему сказка так называется?
Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
3. Какой вам представляется лиса?
4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?
5. Что означают слова:
почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада
Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.
2 часть (основная) :
• Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми
• Физкультминутка (под музыку)
«Игра – пантомима»
• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.
• Повторное чтение сказки воспитателем
• Пересказ детьми (2 чел.)
• Сюрпризный момент:
• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами
• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)
3 часть (заключительная) :
Подведение итогов.
Похвалить лучших.
Загадки для игры «Пантомима»
1.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса)
2.
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу
А кода воды напился,
То в кого он превратился?
(козленка)
3.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко..
И кабан туда попал,
И лиса, и (мишка)
4.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летают,
Далеко они глядят
(гуси – лебеди)
5.
Сестра у Ивана –
Как птица в полете.
Невеста Ивана
Живет на болоте.
(лягушка)