Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Александра Солопова
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать +Заказ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

СОГЛАСОВАНО:

Методист ___

Фрадкина И. В.

Методическая разработка

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе №2 СП-7

с использованием художественного слова,

демонстрации опорных картинок,

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

музыкального сопровождения,

игровой развивающей среды

Тема:

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Автор:

воспитатель СП-7

Солопова Александра Ивановна

Москва 2018

1. Организационная форма:

НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.

2. Реализация образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

3. Цель:

Развитие всех сторон речи ребенка.

• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.

4. Задачи:

Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.

Словарь и грамматика:

Объяснить смысл названия сказки и значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.

Звуковая культура:

Учить произносить предложения с разными оттенками интонации

5. Предварительная работа:

• Чтение и пересказ русских народных сказок.

• Отгадывание загадок.

• Беседы о животных и их повадках.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.

• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

6. Оборудование и материалы:

Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.

• Загадки.

• Два конверта с пазлами.

• Кукла «Петрушка».

• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.

7. Методы и приёмы :

Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.

8. Используемая литература:

О. С. Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.

Н. С. Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Материалы из Интернета.

Структура проведения:

1. часть (вводная) :

Вопросы детям:

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

2. Почему они называются народные?

(потому что их придумал народ и передавал друг другу)

Чтение сказки воспитателем

Вопросы детям:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Почему сказка так называется?

Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

3. Какой вам представляется лиса?

4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?

5. Что означают слова:

почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада

Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.

2 часть (основная) :

Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми

• Физкультминутка (под музыку)

«Игра – пантомима»

• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.

• Повторное чтение сказки воспитателем

Пересказ детьми (2 чел.)

Сюрпризный момент:

• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами

• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)

3 часть (заключительная) :

Подведение итогов.

Похвалить лучших.

Загадки для игры «Пантомима»

1.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

2.

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу

А кода воды напился,

То в кого он превратился?

(козленка)

3.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко..

И кабан туда попал,

И лиса, и (мишка)

4.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летают,

Далеко они глядят

(гуси – лебеди)

5.

Сестра у Ивана –

Как птица в полете.

Невеста Ивана

Живет на болоте.

(лягушка)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Тема (проект. событие):.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 14:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД