Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Полина Кудряшова
Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательная область «Речевое развитие» :

- закреплять правильное произношение звука [ж];

- формировать умение определять слова со звуком [ж].

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать партнерские отношения во время игр,

- формировать умение ответственно относиться к порученному заданию.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- формирование первичных представлений о насекомых (жуках,

- формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

- закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног,

- учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Материалы и оборудование: картинка жука, атрибуты для пальчиковой игры «Дорожка», картина луга с насекомыми, картинки с изображением предметов, носящих звук [ж], фишки, аудиозапись «Звуки луга».

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

«Ребята послушайте загадку» – предлагает педагог.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит.

Сядет – замолчит.

(Жук)

Педагог показывает картинку жука.

«Правильно, ребята, - это жук. Он попала между рамами окна осенью, и от холода уснул. Он проснулся, но вот беда, наш жук забыл, как надо жужжать. Ребята, давайте ему поможем. Кто из вас помнит, как жужжат жуки?»

«Давайте вместе споем ее» (следит за положением губ и языка).

Песенка жука «ж-ж-ж». (Дети поют хором.)

Песенка поется звонко, с голосом. Песенку поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет песенку).

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж».

Песня жука живет в одних словах и не живет в других. Возьмите по листу с картинками. Про себя или вслух, но очень тихо назовите свои картинки. Поставьте фишки на картинки, где есть «Ж».

Физкультминутка

Для начала превратимся все в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

На лужайке, по ромашкам (бегают по свободному пространству группы

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу. (останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь, (наклоны туловища вправо-влево)

Низко, низко наклоняюсь (наклоны вперед)

На цветке я посидел, (приседают)

Отдохнул и полетел (бегают и затем садятся на ковер).

(Пока дети рассаживаются, включается аудиозапись «Звуки луга»)

Ребята вы слышите звуки? Как вы думаете, что это за звуки? (Жужжат жуки).

Картина луга с различными насекомыми.

Наш жук приглашает вас в школу для жучков.

Первое упражнение «Дорожка». Помогите жуку долететь до цветка. Проведите сложенной ладошкой до цветка, произнося при этом отчётливо звук : «ж-ж-ж». (Дети выполняют упражнение «Дорожка»)

Молодцы ребята! Вы все справились этим заданием.

В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Чистоговорка:

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу.

Же-же-же-же – ёжик съел его уже.

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи.

( Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы).

В школе жуки еще и учатся летать. Давайте подуем на жука и он полетит.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

( Дети выполняют дыхательное упражнение: «Жук на ниточке»)

Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Нашему Жуку пора улетать. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с жуком и его школой.

Сейчас я произнесу волшебные слова и вы из жучков превратитесь в ребят.

«Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».

Мы с вами снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД