Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе

Алена Эверстова
Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: Звук и буква «Р»

(Старшая группа)

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением – синий квадрат.

Учить определять место звука «Р» в словах и обозначить на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Учить писать печатную букву «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Звук и буква „Р“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «Р» в словах, правильно (логически и интонационно) реагировать на слова. Настроить на понимание, желание выполнить задание.

Используемый материал: Картины – рак, комар, сорока, воробей. Буква «Р», синий квадрат, картинка «колокольчик», на каждого ребенка полоски, квадраты синие.

Ход занятия

I – Игра «Подскажи словечко»

- Сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы подскажите слово в конце стихотворения.

- В реке большая драка-

Поссорились два. (рака).

-Спи мышонок, до утра

Дам тебе я (комара).

-Верещунья белобока,

А зовут ее (сорока).

-Среди жирных голубей

Прыгал тощий (воробей).

Воспитатель вешает картинки при каждом отгадывании загадок.

- Дети посмотрите на эти картинки. Какой согласный звук чаще всего слышится в этих словах. Рак, комар, сорока, воробей.

- Звук «Р». (Вешаю на доске звук «Р»).

II – Сегодня мы поговорим о звуке «Р».

Давайте все вместе скажем «Р».

- Что делают наши губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

- Наши губы и зубы открыты.

- Где находится наш язык?

- За верхними зубами.

Приложим ладошку к горлу, сказали все «Р».

- Что происходит с языком?

- Он дрожит.

- Струя воздуха заставляет его дрожать.

- Кто скажет какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый).

- Каким цветом мы его обозначаем?

- Синим квадратом.

Воспитатель вешает на доску колокольчик и синий квадрат.

- Звук «Р» - согласный, звонкий, твердый.

Вот такими символами мы его отметим.

III – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает не летает».

Вы должны поднять руки, если я назову только то-что летит.

- Летит, летит шар. (Дети поднимают руки)

- Летит, летит забор.

- Летит, летит лиса. (Дети не поднимают руки).

- Летит, летит ворона.

- Летит, летит муха.

- Летит, летит ракета.

- Летит, летит дом.

- Молодцы! Назовите мне слова со звуком «Р».

- У вас на столах лежат рыбки. Мы сейчас определим место звука «Р», в названии слова. В начале, в конце или в середине слова.

Например: при слове «Рак», «Р» - слышится в начале слова. Вы закрываете первую рыбку синим квадратом.

Воспитатель вешает картинку «Ручка».

- Что нарисовано в этой картинке?

Дети «Ручка»

- Приложим ладошки к горлу. Проговариваем слово «Ручка».

-Где слышится звук «Р»?

- В начале слова, так как в слове «Ручка» «Р» слышится в начале слова.

- «Забор» где слышим звук «Р»?

- «Ворона»?

IV – У вас на столе лежат листы.

- Что нарисовано на листах?

- Шары.

- Обведите букву «Р» по точкам в первом шарике, а в остальных напишите перед гласной буквой.

- А теперь прочтем слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

- Внизу нарисованы картины Роза – РО, Ракета – РА, Рубашка – РУ, Рыба – РЫ.

- Соедините картинку с шариком, в котором есть этот слог.

V – Физкультминутка. Игра «Рыбка».

- Рыбка в озере жила.

Рыбка к берегу плыла. 1

- Хвостиком виляла.

Корм себе искала. 2

- Возле берега червяк.

Извивается вот так.

- Рыбка подплывает.

Червяка хватает. 3

- Дернул леску рыбачок.

Да сорвался червячок. 4

- Рыбка не попалось

С червячком умчалось. 5

1. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2. – Прыжки, ноги в стороны, вместе.

3. – Руки на поясе, круговое движение бедер.

4. – Хлопки перед грудью, за спиной.

5. – Имитация движения рыбки, ладошки вместе, руки вперед.

VI – Ребята, скажите со слогом РАЗ, в начале слова. Например: будить – разбудить, резать, веселить, вязать, гонять, грузить, давать, делить, думать, жечь, ломать, нести, мах, бег, ряд, ум.

- Добавьте звук «Р» в конце слова.

Например: кове…Р, топо…Р, бобе…Р, дво…Р, вече…Р, кефи…Р, узо…Р, кома…Р.

- А теперь мы с вами прочтем стихи.

РА-РА-РА Кате спать пора.

РО-РО-РО на полу стоит ведро.

РЫ-РЫ-РЫ летают комары.

РИ-РИ-РИ на ветках снегири.

ОР-ОР-ОР мы подмели двор.

VII – Анализ занятия.

- Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились? Звук «Р».

- Каким цветом мы его отмечаем?

- Почему? (Синим цветом, согласный, звонкий, твердый знак).

- На что похожа буква «Р»?

- На топор.

- Послушайте стихи о букве «Р».

Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено,-

Похоже буква на топор!

Расколет непременно!

Воспитатель показывает рисунок топора.

- На этом занятие окончена. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В. Воскобовича «Звук и буква [Ш]» Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 18:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Эверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД