Наталья Вишневская Колотушкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко». Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Упражнять в использовании считалок в подвижной игре.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание наизусть потешки „Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Петрушка, иллюстрации – рисунки на темы : «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».
Ход занятия.
Воспитатель возле окна организует наблюдение за весенней погодой и природой. Помочь детям отметить сезонные перемены.
Подытоживает:
- Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Есть такая поговорка: Вода с гор потекла – весну принесла!». Вместе с детьми повторить эту поговорку несколько раз, рассматривая иллюстрации «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».
- Пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споем песню солнышку. Станем в круг, хоровод. Воспитатель ведет с детьми хоровод в кругу и несколько раз повторяет закличку:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
- Завтра снова споем песню солнышку, позовем его к нам и весна будет солнечной, теплой.
- Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам Петрушка пришел. Давайте с Петрушкой поиграем в загадки. Загадайте ему загадки (дети загадывают). А теперь Петрушка загадает загадки:
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач)
Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал. (Снег)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
Доброе, хорошее
На людей глядит, А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
А теперь ППетрушка ххочет поиграть в старинную народную игру «Панас».
_Что нужно, чтобы выбрать ведущего? (нужно посчитаться). Встанем в круг и скажем считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
По счталке дети выбирают Панаса. Воспитатель объясняет правила игры и заучивает с детьми текст : «Пананс, Панас, на чем стоишь?» - «На камне». –«Что продаешь?» -«Квас» - «Лови мух, а не нас.». Игра проводится несколько раз. Для каждой игры выбирают ведущего с помощью считалки.
Итог занятия.
- Дети, Петрушка говорит, что ему пора прощаться. Давайте вспомним, с чем он пришел, чему он нас научил? (дети прощаются с Петрушкой)