Галина Боровских
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить с потешкой «Солнышко-ведрышко». Способствовать ее проговариванию. Учить повторять строчки потешки вместе с воспитателем или за ним.
Закрепить представление о текущем времени года, о его характерных признаках.
Закреплять правильное употребление в речи предлогов.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества.
Предварительная работа
Чтение потешек о солнце, рассматривание картинок к ним.
Материалы: Игрушка-солнышко, ширма, рисунки солнышка и тучи на каждого ребенка.
Образовательные области: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель подходит к ширме и читает стихотворение.
Воспитатель:
Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь, ручки,
Просыпайтесь, пальчики,
Разбудите маленьких
Девочек и мальчиков.
- Ребята, а где же солнышко? Как грустно без солнышка. Давайте позовем его. (Читает потешку)
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель просит повторить потешку.
Воспитатель: Помогайте мне звать солнышко, будем вместе его просить. (Повторяет его вместе с детьми.)
-Не хочет солнышко нам показываться. Наверное, кто-то не просил солнышко появиться. (Просит детей по-очереди проговаривать потешку)
-Опять ставеньки не открываются. Надо, чтобы все громко солнышко позвали. (Опять вместе с воспитателем дети повторяют текст Ставни открываются, показывается солнышко.)
-Ставеньки открылись, солнышко появилось. Показалось красно солнышко! Сразу стало веселей!
Пальчиковая игра:
Солнышко, солнышко, (Из двух кулачков на уровне груди раскрыть ладошки, растопырив пальчики-лучи)
Ты взойди поскорей! (Руки поднять вперед-вверх)
Освети, обогрей
Телят да ягнят, (Указательным пальцем левой руки считать
Еще маленьких ребят! пальчики на правой руке)
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Воспитатель: Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. (Все вместе дуют.) Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло. (Игра повторяется несколько раз.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Если светит Солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться. А куда мы прячемся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!
Ребята, а красное солнышко опять спряталось. Где оно? Позовем? (Дети вместе с воспитателем читают потешку)
По словесному сигналу «Ясное, покажись!» дети начинают бегать по комнате. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.