надежда сазонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый)
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта АС Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Развивающие:
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание отрывка из поэмы А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зеленый…“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Ход занятия:
Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем
А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим об очень известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве
А вы знаете сказки АС Пушкина?
Из какой сказки эти стихи?
«Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне)
А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке)
Молодцы!. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»
Воспитатель : Ну что ребята поможем Коту?
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2раза
Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Беседа по стихотворению
:Понравилось вам стихотворение? Оно похоже на сказку?
Да здесь много сказочного А что? Русалка на ветвях сидит. На неведомых дорожках следы невидимых зверей. там леший бродит. избушка на курьих ножка
- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной. (Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель:У лукоморья?
Ответы детей: Дуб зеленый.
Воспитатель: Что на дубе?
Ответы детей: Златая цепь на дубе том.
Воспитатель: Когда кот ходит?
Ответы детей: И днем и ночью.
Воспитатель: Кот какой?
Ответы детей: Кот ученый.
Воспитатель: Что делает кот ученый?
Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Идет на право…Что делает?
Ответы детей: Песнь заводит.
Воспитатель: На лево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: Там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?
Ответы детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: Еще что?
Ответы детей: Избушка.
Воспитатель: Стоит какая?
Ответы детей: Стоит без окон и дверей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?
Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.
Дидактическая игра: «Доскажи предложение» С использованием мнемотаблицы
воспитатель
У лукоморья….»
«Златая ….»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи….»
«Идет на право….»
«На лево ….»
«Там ….»
«Там леший….»
«Русалка…»
«Там на неведомых….»
«Следы….»
«Избушка….»
«Стоит без…»
Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение
Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие