ирина васютина
НОД по развитию речи «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе 3 – 5 лет
Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок.»
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Задачи: Знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст до конца, повторять рифмующиеся словами звукосочетающийся текст. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать у детей желание оказывать помощь, использовать для запоминания мнемотаблицы.
Словарь: Котик – коток, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька использование мнемотаблиц для запоминания текста к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: Детский костюм — кота, маски мышек, соленое тесто, доски, стеки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Дети свободно располагаются в групповой комнате.
Ход: - Раздается музыка русских народных песен, входит Кот – Котофей
(ребенок подготовительной группы) – Мур – Мур – Мур – Здравствуйте, ребята (дети приветствуют котика, какие вы вежливые, а куда я пришел? (ответы детей, вот беда я шёл на ярмарку и наверное повернул не туда. Как мне быть? Ведь я пошел за угощениями.
Воспитатель: - Здравствуйте Кот – Котофей, вы не огорчайтесь мы вам поможем, угощения приготовим.
А сейчас поиграй с ребятами, проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод».(2 -3 раза).
Кот – Котофей: - Молодцы, мышки!
Воспитатель: - А мы с ребятами знаем потешки про котов и кошечек, хочешь мы расскажем тебе потешку про кисоньку – Мурысоньку?
Кот – Котофей: - Да (дети для прочтения потешки используют мнемотаблицу, молодцы!
Воспитатель: - А хотите ребята, я расскажу вам куда шел котик? (ответы детей)
На мольберт выставляется мнемотаблица потешки «Пошёл котик на торжок». Произносит текст с опорой на таблицу.
Воспитатель: - Вам понравилась потешка? Давайте рассмотрим куда пошел котик? Послушайте ее еще раз. Чтение потешки с опорой на таблицу.
Кот – Котофей, тебе понравилась потешка? Да.
Воспитатель: - Ребята, а куда котик пошел? А что купил? А потом куда пошел котик? Что котик купил? Какой котик добрый, решил поделиться со своим другом. А кого котик хотел угостить? (ответы детей - «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу).- Ребята, давайте котику еще раз расскажем потешку.
Воспитатель приглашает к мольберту детей по желанию с опорой на мнемотаблицу ребенок рассказывает потешку.
Воспитатель: - Котик, а сейчас ребята для тебя чтоб ты смог угостить Бореньку приготовят пирожки и булочки. Ребята проходите на свои места. На столах приготовлены доски, стеки кусочки соленого теста. Дети из соленого теста лепят пирожки и булочки.
Кот – Котефей: - Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Отличные угощения у вас получились.
Котик прощается и уходит с угощениями.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, помогли котику приготовили угощения и познакомились с новой потешкой «Пошел котик на торжок»
А давайте еще раз вспомним потешку, дети все вмести произносят потешку с опорой на мнемотаблицу.
-А у меня для вас тоже есть угощения (раздача сладостей).