Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст)

Инна Эдуардовна Фатик
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и

жеребёнок»

Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действия; придумывание предшествовавших и последующих событий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа по картине „Лошадь и жеребёнок“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины (по плану и образцу); составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Развивающие : развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; бережное и заботливое отношение к ним.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа о домашних животных, заучивание скороговорки, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка», чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала", рассматривание альбома «Домашние животные», рисование лошади.

Материалы и оборудование: картина "Лошадь с жеребенком", аудиозапись звучания голоса лошади, мольберт.

Словарная работа: жеребенок, конюшня, стойло, табун, оглобли золотые.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Проходите, садитесь на свои места.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою

А хвост метлою.

Воспитатель: О ком загадка? (ответы детей). Почему вы думаете, что это лошадь? (объяснения детей)

На мольберте выставляется картина "Лошадь и жеребёнок".

Фонограмма записи табуна, цокот копыт, голосование звучание (ржание)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине? Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей). А кто ещё изображен на картине? Какой жеребёнок? (ответы детей).

Воспитатель даёт пояснения (дополнения) : У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее густая грива. Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаё т наводящие вопросы: Лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый) (ответ детей). У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. (короткий) (ответ детей). Грива у лошади. (блестящая, шелковистая, длинная) (ответ детей).

Воспитатель: Какаю пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади? (ответы детей) ( примеры: перевозят грузы, вывозили раненных с поля боя, вспахивали поля).

Воспитатель: Подумайте и составьте короткий рассказ по картине (заслушиваются 2- 3 рассказа, затем воспитатель читает отрывок из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала".

Подарили Никите деревянную лошадку. Лошадка белая вся, в серых яблоках. Глаза у неё стеклянные, а грива и хвост настоящие — из конских волос. А ещё подарили Никите тележку. Вот так тележка! Колёса красные, оглобли золотые, сиденье мягкое, на пружинках. Стал Никита лошадку запрягать. Поставил её в оглобли, привязал дугу с колокольчиками и бубенцами. И только он её запряг — как затопает лошадка копытами, как вырвется у Никиты из рук — и побежала по полу. Под стол забежала, под стул, под диван, а потом из-под дивана выскочила — и марш в коридор! Весь тёмный коридор проскакала и понеслась вниз по лестнице. Со ступеньки на ступеньку прыгает, а тележка сзади скачет. Выбежала лошадка на улицу, бубенчиками зазвенела. Люди удивляются, кричат: — Смотрите! Смотрите! Деревянная лошадка бежит, деревянную тележку везёт! Сбежались собаки, лают. Воробьи в сторону шарахаются, кошки на забор лезут — боятся. Вот пробежала лошадка через весь город — туда, где поля и огороды начинаются. Носится лошадка по полям, хвостом помахивает.

Воспитатель: Какая была лошадка? Какого цвета? Какие у лошадки были глаза, грива, хвост? Чем запрягал Никита лошадку? Кого перепуга лошадка? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

(проводится физкультминутка)

Физкультминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Воспитатель читает скороговорку: "Из-под топота копыт пыль по полю летит".

Воспитатель: О ком эта скороговорка? (ответы детей).

Воспитатель: Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем ещё быстрее (дети выполняют). Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шёпотом (хоровые ответы).

Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное? (Домашнее). Где живёт лошадь? (В конюшне, стойло). Как называется большое количество лошадей? (Табун). Как разговаривает лошадка? (Ржёт) Что еще может делать лошадь? (фыркает, бьёт копытом).

А теперь давайте поиграем. Игра "Какая картинка лишняя и почему?"(дикие и домашние животные)

Воспитатель подводит итог (закрепление) : Сегодня мы с вами разговаривали о домашних животных – лошадях. (Лошадь – большое, сильное, взрослое животное; жеребёнок - маленькое, не смышлёное животное, детеныш лошади). Мы с вами выяснили, чем они отличаются, а чем похожи, где они живут (конюшня, стойло). Какую пользу они приносят людям. Ребята, Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Литература: 1. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2010 год. 2. О. С. Ушакова "Придумай слово" изд. "Сфера" Москва 2010. 3. Н. М. Быкова "Игры и упражнения для развития речи" изд. "Детство-пресс" 2010. 4. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, изд. "Мозайка - Синтез" Москва 2013. 5. Е. Чарушин "Как лошадка зверей катала" изд. "Мир искателя" 2012 6. Интернет

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Эдуардовна Фатик (УИ 402744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД