Папки-передвижки

Беседа «Почему на Луне не живут люди»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа «Почему на Луне не живут люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход беседы:

- Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

- Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну (ответы детей)

-В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

-Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: " луна " и " месяц "

А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)

А что такое Луна (ответы детей: планета)

Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Физминутка (возвращение на Землю)

РАКЕТА

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

**Взрослый:** На Луне действительно нет жизни, как на Земле, и люди пока не живут на ней. Это связано с несколькими факторами.

*Луна очень отличается от Земли. У неё другая сила тяжести, атмосфера очень разреженная, а температура сильно колеблется. В зависимости от времени суток температура колеблется от +121 до –229 градусов по Цельсию. Всё это делает Луну неподходящей для жизни, как мы её знаем.

Луна не защищена от любого солнечного излучения, в том числе от вредной радиации.

Вода необходима для поддержания всех биологических процессов, без неё обеспечение жизнедеятельности становится сложной задачей.

Её уровень на Луне примерно в 6 раз ниже, чем на Земле. Из-за этого могут ослабнуть человеческий скелет и мышцы, изменятся работа всех систем организма.

Луна находится очень далеко от Земли. Путешествие на Луну занимает много времени и ресурсов. Пока что это слишком дорого и сложно для того, чтобы люди могли жить там постоянно.

Практическая часть «Земля и луна» рисунок.

Таким образом, условия на Луне не подходят для существования ни одной из форм жизни, известных на Земле

Но люди всё равно исследуют Луну. Они отправляют туда космические аппараты, чтобы узнать больше о космосе и о том, как он влияет на нашу планету. Возможно, в будущем люди будут жить на Луне или даже создадут там поселения, но пока это только планы.

А пока мы можем только мечтать о жизни на Луне и восхищаться её красотой.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Беседа «Почему на Луне не живут люди»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Почему на Луне не живут люди»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна (УИ 903601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД