Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки»

Ольга Хайрулина
Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст).

Тема: «В гостях у сказки».

Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию.

Задачи:

• Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок; расширить представления детей о различных явлениях действительности средствами музыки.

• Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

• Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к русским народным сказкам и их героям; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Предварительная работа:

? Чтение, рассказывание русских народных сказок.

? Рассматривание иллюстраций к сказкам.

? Инсценировка сказок: настольный театр и театр кукол БИ БА БО.

? Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказках.

? Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам»,

«Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

? Заучивание загадок.

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, картинки с изображением сюжета сказок, телефон, видеозапись (физкультминутка «Маша и Медведь»).

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Знакомство с персонажем перед завтраком

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (Ольга Юрьевна). Да, ребята, вчера я тоже так считала, а сегодня проснулась и, увидев, себя в зеркало поняла, что какой-то добрый волшебник решил отправить меня в сказку, и в зеркале я увидела Машеньку. И сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие.

А знаете ли вы, кто такие путешественники? (Это люди, которые путешествуют по разным странам, для того чтобы узнать и увидеть, как живут люди из других континентов). Но чтобы туда попасть, нужны силы, я смотрю у вас на столе волшебные тарелочки, у которых на дне изображена схема нашего путешествия, но чтобы добраться до дна, как вы понимаете, надо съесть всю кашу, а заодно и набраться сил перед долгим и интересным путешествием. Кто доберётся до дна и увидит маршрут нашего пути, может нарисовать его на листе бумаги, что бы мы ни заблудились в сказке.

Ход занятия

После завтрака в группе

Маша: Любите сказки? Готовы!

Но чтобы отправиться в такое путешествие, вам нужно отгадать зашифрованное слово на этой доске. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам

слов, отгаданных вами загадок.

? Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

Слайд3

? На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Слайд 4

? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Слайд 5

? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

Слайд 6

? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

Слайд 7

? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Слайд 8

Маша: И куда мы отправимся путешествовать?

Дети выполняют задание, читают слово на доске, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Звучит музыка.

Маша: Нас в гости сегодня пригласили Сказки. А как вы думаете, как можно попасть в сказку?

Дети: Можно поехать на машине, на самолете полететь, пойти пешком и т. д.

Маша: Все правильно. Но я приглашаю вас полететь на воздушном шаре. Пойдём на станцию воздушных шаров. Ребята, нам шар ведь не надут. Не беда, мы это исправим.

Встаем в круг и делаем дыхательную гимнастику «Насос».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

Выдох произвольный.

Садимся на ковер.

Маша: Но почему наш шар не летит? Вспомнила! Нам надо сказать волшебные слова:

Все вместе:

В сказку можно не поверить.

В сказку можно и поверить.

Сказка может правдой быть.

Сказку важно не забыть.

Маша: Ну, вот мы и взлетели. (Звучит тихая мелодия). Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Ну, а пока мы летим, давайте поговорим о сказках.

Слайд 8

? Какие русские народные сказки вы знаете?

? Кто живёт в сказках?

Слайд 9

? Как начинается сказка?

? Какими словами заканчивается?

? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки).

Слайд 10

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

? Ребята, а какие присказки вы знаете?

Слайд 11

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Маша: (Смотрит по сторонам). Вот мы и прилетели. Но что бы нам приземлиться, надо выпустить воздух из воздушного шара.

Встаем в круг и выполняем дыхательную гимнастику на звук «ш».

Маша: Посмотрите, ребята, нас встречают герои сказок. Из какой это сказки?

Загадывание загадок детьми.

? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов (Теремок).

слайд 12

? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок).

слайд 13

? По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью).

слайд 14

? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят).

слайд 15

? А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь).

слайд 16

? Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, и остался с «носом». (Лиса и журавль)

Слайд17

Маша: Ребята, а давайте покажем лесным жителям зимнюю избу.

(пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба»)

У Зимы в лесу изба, Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты

Во все стороны резьба. шалашиком, острием вверх.

Указательными пальцами обеих рук в воздухе

делают вращательные движения

Два столба хрустальных врыты, Ставят кулачок на кулачок попеременно.

Сторожить поставлены. Руки перед собой, ладони раскрыты,

Ледяные окна скрыты прижаты друг к другу ребром,

Ледяными ставнями. пальцы сомкнуты.

На шесте, на ледяном Руки поворачивают к себе ладонями, затем

Ходит ворон ходуном. тыльной стороной. Указательный палец правой

правой руки пересчитывают пальцы левой.

«Собери сказку».

Маша: Ой, ребята, смотрите, сколько здесь картинок. Откуда это они? Попробуем собрать их по порядку, может, узнаем в какую сказку мы сейчас попали? («Лиса и заяц»)

Выставляются иллюстрации (сюжетные картинки).

(после того, как собрали картинки, дети по очереди по картинкам пересказывают сказку).

Слайд18

Ребята, скажите, как называется эта сказка. («Лиса и заяц»).

Маша:

- Продолжим наше путешествие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «Маша и Медведь».

Маша:

Хотите оставить в сказке свой след? Попробуем тоже стать сказочниками. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились»,

так как в сказке «Лиса и заяц» они не остались друзьями.

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

слайд с 19

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

Маша: А какая у нас лисичка в сказках?

слайд 20

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Маша: Как же помирить таких разных героев? А в этом нам помогут сюжетные картинки.

(выставляется одна картинка, и 3 закрытых, выходят 3 ребёнка и каждый стоит рядом с одной картинкой. Начало сюжета первой картинки воспитатель подсказывает детям.)

Маша: - Ребята, скажите, кто изображён на картинке? (Лиса)

- А какая она? (лиса нарядная, весёлая)

- А почему она такая? (любит внимание, быть красивой)

- Нравится ли лиса такая красивая жителям леса?

- Как можно начать сказку?

(Жила была модница лисичка. Очень она любила наряжаться, чтобы все лесные звери ею восхищались. Каждый день кто-то из лесных жителей да говорил ей комплименты.)

- Но как вы думаете, кто всё-таки обделил лису вниманием? Кого не хватает на картинке? (зайца).

- Как же лиса может заслужить внимание зайца, как вы думаете?

- Что же произошло дальше?

Следующий ребёнок придумывает своё содержание, и так все остальные, причём карточки остаются закрытыми.

Маша: А что же нам подскажет следующая картинка?

(открывается 2 картинка). Что вам подсказывает эта картинка?

Дети помогают продолжить содержание 2 картинки.

(Каждый день кто-то из лесных жителей да говорил ей комплименты. Один только зайка ни разу не сказал, что она красивая, потому что очень её боялся, ведь однажды лиса выгнала его из родного дома.)

- Как же поступить лисе, как подружиться с зайкой?

Что же она придумала? (дети продолжают придумывать продолжение сказки).

Затем 2 ребёнок открывает 3 картинку.

(Решила лиса помириться с зайкой. Вот, думает, увидит он меня, такую красавицу, да в новом наряде и сразу всё простит. Пришла лиса к зайке, а он делами домашними занят и не замечает её красоты).

- Что происходит дальше?

- Как же быть лисичке? Как подружить зверей? (ребёнок продолжает придумывать следующий сюжет).

- Давай, теперь посмотрим, как поступила лиса на картинке?

3 ребёнок открывает 4 картинку.

- Что же сделала лиса?

(Решила лиса, если поможет зайке прибрать в доме, то он быстрее закончит свои дела и наконец, заметит её красоту. Зайка так удивился и обрадовался, когда лисичка стала ему помогать).

-Вот оказывается, что произошло на самом деле.

- Как можно закончить сказку?

(4 ребёнок придумывает конец сказки).

- А как же сказка закончилась на картинке?

4 ребёнок открывает 5 картинки.

Маша:

Молодцы хорошую придумали сказку. А главное, что мы уже становимся сказочниками, и можем свою сказку рассказать друзьям. А давайте позвоним и расскажем добрую сказку о дружбе, по телефону моему другу Мишке, он очень любит сказки.

Маша:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Постарайтесь правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы Миша понял какая эта сказка и кто в ней главные герои. (Маша набирает номер по игрушечному телефону, мелодия звонка, слышен голос Мишки).

Маша: Мишка, Мишка, послушай, какую сказку тебе ребята расскажут.

(передаю трубку ребёнку).

Мишка: Алло! Здравствуйте. Я Миша. Я очень люблю слушать сказки.

Пересказ сказки по телефону. (4 детей рассказывают сказку, каждый по своей картинке).

Миша: Спасибо, ребята, какая хорошая сказка у вас получилась. До свидания!

Примерный вариант сочинённой сказки.

Жила была модница лисичка. Очень она любила наряжаться, чтобы все лесные звери ею восхищались. Каждый день кто-то из лесных жителей да говорил ей комплименты. Один только зайка ни разу не сказал, что она красивая, потому что очень её боялся, ведь однажды лиса выгнала его из родного дома. Решила лиса помириться с зайкой. Вот, думает, увидит он меня, такую красавицу, да в новом наряде и сразу всё простит. Пришла лиса к зайке, а он делами домашними занят и не замечает её красоты. Решила лиса, если поможет зайке прибрать в доме, то он быстрее закончит свои дела и наконец, заметит её красоту. Зайка так удивился и обрадовался, когда лисичка стала ему помогать. А лисичка так разошлась, что даже кренделей напекла, на стол накрыла, да самовар поставила. И сели они вместе чай пить, да всех зверей лесных в гости пригласили. А зайка и говорит: «Да наша лиса красива не только нарядами, да ещё и делами своими». Засмеялись все звери, и лисичка засмущалась. Так и стали лиса и заяц лучшими друзьями.

Маша: Как называется ваша сказка? Расскажите её своим друзьям или родителям?

- Понравилась вам сказка, которую сочинили?

- Назовите свои любимые сказки.

слайд 21

- Чем они вам нравятся?

- А чему учат сказки?

Маша:

Ой, ребятки, что-то утомилась я. Предлагаю поразмяться и физкультурою заняться, летим скорей переодеваться.

Теперь у вас у каждого есть свой воздушный шар, создаём ветер и летим! (Дыхательная гимнастика «Ветер», дети с шариками отправляются переодеваться на физкультуру).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст)Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст) Предлагаю вашему вниманию игру по звуковой культуре речи - «Соты». Она не сложна в изготовлении. Картинки набраны на компьютере, распечатаны.

Календарно-тематический план на день. Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (старший дошкольный возраст) Реализация образовательных областей Тема недели Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. УТРО Совместная деятельность Утренняя гимнастика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Мамы разные важны» Цель: Подвести детей к пониманию важности труда любых профессий. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения С. Михалкова «А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хайрулина (УИ 384609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД