Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Приведём в порядок Землю»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник – 14 апреля Утро: 1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить пользоваться своим горшком).
3. Рассмотреть иллюстрации насекомых (познакомить с миром насекомых)
4. Пальчиковая гимнастика «В прятки пальчики играли»
5. Обучающая игра: «В какой руке?» (развивать внимание и игровые навыки)
6. Инд. работа: Василисой С. и Макаром Д. учить правильно держать ложку. Работа в книжном уголке: иллюстрации.
Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)
«Вот какие у нас флажки»
Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета
Музыка
Тема: Забавы «Воронята» (рассказы с музыкальной иллюстрацией)
Прогулка:
1. Наблюдение за появлением насекомых.
Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
2. П/и: «Птички в гнездышках» (развивать координацию движений)
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить последовательности одевания после сна)
3. Обучающая игра: «Полетела, полетела, на нос села» (закрепляет умение детей показывать части тела)
4. Коллективное задувание свечи (Задание помогает формировать дыхательный аппарат)
5. Инд. работа с детьми учить прощаться, когда уходишь домой. Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
Прогулка. 1. Наблюдение за живым объектом – кошкой
Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.
Уточнить части тела кошки (голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая
2. П/и: «Паровозик» (учить действовать по сигналу воспитателя)
День недели
Режим
Виды деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Вторник –15 апреля Утро: здоровье
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
1. Утренняя гимнастика
2. Д/игры «Кто кем был?»
3. Сл/и «Звуковая цепочка»
4. П/и «Водяной»
5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
6. Инд. /работа ФЭМП:
7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Индивидуальное консультирование по запросу.
НОД Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать знакомить с мере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр. 69)
Речевое развитие Логопедия
Физическое развитие Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)
Художественно-эстетическое развитие (15.30) Лепка «Пугало огородное»
Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.
(Лыкова, стр. 90,97)
Прогулка:
Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Игровая 1. Наблюдение за солнцем
2. П/игра «Веселый каблучок»
3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
4. Лог/и «Для чего они нужны?»
5. Инд. /работа Упражнять в подлезании под дугу с Дианой, Настей, Стасом
6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»
Работа перед сном Чтение художественной литературы Чтение: б. н. сказка «От ворованного не растолстеешь»
Работа с дежурными по столовой.
Вечер: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная 1. Гимнастика после сна.
2. Д/игра «Четвертый лишний»
3. П/игра «Стоп - иди»
4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
5. Инд. /работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»
Прогулка. Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Трудовая Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»
П/игра «Шла коза по мостику»
День недели
Вторник – 3 февраля
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Утро: 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (находить свое полотенце и уметь им пользоваться)
3. Обучающая игра «Кто как говорит» (совершенствует умение детей в звукоподражании)
4. П/и: «Салки с бабочкой» (способствует двигательной активности)
5. Инд. работа: Напоминание о том, что руки нужно мыть с мылом. Повторение потешек «Водичка- водичка, умой мое личико».
Игры в музыкальном уголке. Обучающая игра: Музыкальные инструменты (формирует умение правильно обращаться с музыкальными инструментами)
Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД
Познавательное развитие.
ФЭМПФормирование умения различать количество предметов (мног-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
ФЭМП Стр 32И. А. Помораева, В. А. Позина
Физическое развитие.
Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
С. Я. Лайзане «Физическая культура. для малышей»
Прогулка:
1. Рассматривание кустарника на участке.
Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период (набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе.
Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.
2. П/и: «У медведя во бору» (учить действовать в соответствии с текстом)
Работа перед сном Закреплять умение откусывать пищу небольшими кусочками. Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать их своим полотенцем.
Чтение поэзии В. Жуковский «Птичка»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей здороваться и прощаться)
3. Танцуем под музыку (танец развивает интерес к музыке)
4. П/и: «Ловля мыльных пузырей» (снимает эмоциональное напряжение)
5. Инд. работа продолжать учить Егора В. правильно держать стакан. Игра: «Наведем порядок в группе» продолжать приучать убирать за собой игрушки на места.
(Выполнять инструкцию воспитателя.)
Прогулка 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Обойти с детьми территорию детского сада. Отметить, что снега осталось совсем мало. Он грязный, серый, тает на солнце. Почти везде появилась земля. Текут ручьи, на дорожках образовались лужи. В уголке леса весело чирикают воробьи.
2. П/и: «Паровозик» (учить действовать по сигналу воспитателя)
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда – 16 апреля Утро: 1. Прием детей в группу, утренняя гимнастика.
2. Знакомимся с вновь пришедшими детками.
3. Д/и: «Сними прищепки» (тренирует мышцы рук)
4. П / и: «Солнечный зайчик» (поднимает настроение)
5. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Лото, пазлы.
Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
НОД Речевое развитие.
Тема: «Рассматривание картины «Домашние животные». Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативу, речь. В. В. Гербова 86
Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)
По плану муз. рук.
Прогулка:
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
2. П/и: «Цыплята и кот» (действовать по сигналу воспитателя)
Работа перед сном Чтение русского фольклора «Водичка-водичка»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Баранки»
3. П/и: «Догони собачку» (способствует развитию игровых навыков)
4. Чтение потешки «Наши уточки с утра» (Учит различать и произносить звуки издаваемые домашними животными)
5. Инд. работа учит детей брать свой горшок. Игры в кукольном уголке. С/р. Игра «Чаепитие» (расширяет запас понимаемых слов, учит играть в игру по подражанию)
Прогулка. 1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
2. П/и: «Дождик и солнышко» (создает хорошее настроение)
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Четверг – 17 апреля Утро: 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку)
3. Д/и: «Что в коробочке лежит?» (стимулирует интеллектуальное развитие)
4. П/и: «Прятки» (Учит ориентироваться в пространстве)
5. Инд. работа: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывая пищу, не оставляя ее за щекой. Игры в центрах активности: пирамидка, вкдадыши, лото.
Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД Познавательное развитие. Окружающий мир.
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Физическое развитие.
Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер
С. Я. Лайзане «Физическая культура. для малышей»
Прогулка:
1. Наблюдение за появлением зеленой травки.
Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.
Всё зазеленело
Солнышко блестит
Жаворонка песня
Льётся и звенит.
2. П/и: «Снег кружиться» (развивает координацию движений)
Работа перед сном Чтение поэзии А. Барто «Зайка»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить убирать игрушки после игры на место)
3. Обучающая игра «Где же наши игрушки» (развивает координацию движений)
4. Инд. работа: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом. Игры в строительном уголке. Конструирование из кубиков «Башня» (учит ставить один кубик на другой)
Прогулка. 1. Наблюдение за сменой одежды
Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т. д.)
2. П/и: «Птички в гнездышках» (развивает внимание)
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница - 18 апреля Утро:
1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков (приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место)
3. Обучающая игра: «Мешок с игрушками» (расширяет запас понимаемых слов)
4. П/и: «Воробьи» (способствует двигательной активности)
5. Индивидуальная работа Д/и: «Чистюли»(закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность.)
Предложить в свободное пользование пирамидку
Индивидуальные консультации по запросам родителей
НОД Художественно-эстетическое развитие. (Лепка)
Тема: «Птенчик в гнездышке» Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).
Речевое развитие.
Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».
Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. В. В. Гербова стр. 88
Прогулка:
1. Наблюдение за весенним дождем
Цель: Обратить внимание, что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам : кап- кап- кап. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не мочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
2. П / и «Лохматый пес» (учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге)
Работа перед сном Чтение прозы Т. Александровой «Хрюшка и Чушка»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Итоговое мер. : Развлечение «В зоопарке»
3. Игра: «Приземление божьих коровок»
4. Музыкальная игра на бубне (знакомит с бубном, прислушиваться к его звучанию)
5. Инд. работа Упражнение «Самый аккуратный» (продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.) Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.
Игры с мячами (развивать двигательную активность)
Прогулка. 1. Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
2. П / и «Лохматый пес» (учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге)