МААМ-картинки

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста

Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Приведём в порядок Землю»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник – 14 апреля Утро: 1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить пользоваться своим горшком).

3. Рассмотреть иллюстрации насекомых (познакомить с миром насекомых)

4. Пальчиковая гимнастика «В прятки пальчики играли»

5. Обучающая игра: «В какой руке?» (развивать внимание и игровые навыки)

6. Инд. работа: Василисой С. и Макаром Д. учить правильно держать ложку. Работа в книжном уголке: иллюстрации.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)

«Вот какие у нас флажки»

Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета

Музыка

Тема: Забавы «Воронята» (рассказы с музыкальной иллюстрацией)

Прогулка:

1. Наблюдение за появлением насекомых.

Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.

Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

2. П/и: «Птички в гнездышках» (развивать координацию движений)

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить последовательности одевания после сна)

3. Обучающая игра: «Полетела, полетела, на нос села» (закрепляет умение детей показывать части тела)

4. Коллективное задувание свечи (Задание помогает формировать дыхательный аппарат)

5. Инд. работа с детьми учить прощаться, когда уходишь домой. Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Прогулка. 1. Наблюдение за живым объектом – кошкой

Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.

Уточнить части тела кошки (голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая

2. П/и: «Паровозик» (учить действовать по сигналу воспитателя)

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник –15 апреля Утро: здоровье

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

1. Утренняя гимнастика

2. Д/игры «Кто кем был?»

3. Сл/и «Звуковая цепочка»

4. П/и «Водяной»

5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»

6. Инд. /работа ФЭМП:

7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом

8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать знакомить с мере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр. 69)

Речевое развитие Логопедия

Физическое развитие Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)

Художественно-эстетическое развитие (15.30) Лепка «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.

(Лыкова, стр. 90,97)

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая 1. Наблюдение за солнцем

2. П/игра «Веселый каблучок»

3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»

4. Лог/и «Для чего они нужны?»

5. Инд. /работа Упражнять в подлезании под дугу с Дианой, Настей, Стасом

6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр

7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»

Работа перед сном Чтение художественной литературы Чтение: б. н. сказка «От ворованного не растолстеешь»

Работа с дежурными по столовой.

Вечер: Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная 1. Гимнастика после сна.

2. Д/игра «Четвертый лишний»

3. П/игра «Стоп - иди»

4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»

5. Инд. /работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором

6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.

7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»

Прогулка. Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью

Д/игра «У кого кто?»

П/игра «Шла коза по мостику»

День недели

Вторник – 3 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Утро: 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (находить свое полотенце и уметь им пользоваться)

3. Обучающая игра «Кто как говорит» (совершенствует умение детей в звукоподражании)

4. П/и: «Салки с бабочкой» (способствует двигательной активности)

5. Инд. работа: Напоминание о том, что руки нужно мыть с мылом. Повторение потешек «Водичка- водичка, умой мое личико».

Игры в музыкальном уголке. Обучающая игра: Музыкальные инструменты (формирует умение правильно обращаться с музыкальными инструментами)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМПФормирование умения различать количество предметов (мног-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

ФЭМП Стр 32И. А. Помораева, В. А. Позина

Физическое развитие.

Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

С. Я. Лайзане «Физическая культура. для малышей»

Прогулка:

1. Рассматривание кустарника на участке.

Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период (набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе.

Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.

2. П/и: «У медведя во бору» (учить действовать в соответствии с текстом)

Работа перед сном Закреплять умение откусывать пищу небольшими кусочками. Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать их своим полотенцем.

Чтение поэзии В. Жуковский «Птичка»

Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей здороваться и прощаться)

3. Танцуем под музыку (танец развивает интерес к музыке)

4. П/и: «Ловля мыльных пузырей» (снимает эмоциональное напряжение)

5. Инд. работа продолжать учить Егора В. правильно держать стакан. Игра: «Наведем порядок в группе» продолжать приучать убирать за собой игрушки на места.

(Выполнять инструкцию воспитателя.)

Прогулка 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Обойти с детьми территорию детского сада. Отметить, что снега осталось совсем мало. Он грязный, серый, тает на солнце. Почти везде появилась земля. Текут ручьи, на дорожках образовались лужи. В уголке леса весело чирикают воробьи.

2. П/и: «Паровозик» (учить действовать по сигналу воспитателя)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда – 16 апреля Утро: 1. Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

2. Знакомимся с вновь пришедшими детками.

3. Д/и: «Сними прищепки» (тренирует мышцы рук)

4. П / и: «Солнечный зайчик» (поднимает настроение)

5. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Лото, пазлы.

Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

НОД Речевое развитие.

Тема: «Рассматривание картины «Домашние животные». Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативу, речь. В. В. Гербова 86

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз. рук.

Прогулка:

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

Эти маленькие почки

Распечатает весна

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

2. П/и: «Цыплята и кот» (действовать по сигналу воспитателя)

Работа перед сном Чтение русского фольклора «Водичка-водичка»

Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

2. Пальчиковая игра «Баранки»

3. П/и: «Догони собачку» (способствует развитию игровых навыков)

4. Чтение потешки «Наши уточки с утра» (Учит различать и произносить звуки издаваемые домашними животными)

5. Инд. работа учит детей брать свой горшок. Игры в кукольном уголке. С/р. Игра «Чаепитие» (расширяет запас понимаемых слов, учит играть в игру по подражанию)

Прогулка. 1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

2. П/и: «Дождик и солнышко» (создает хорошее настроение)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг – 17 апреля Утро: 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку)

3. Д/и: «Что в коробочке лежит?» (стимулирует интеллектуальное развитие)

4. П/и: «Прятки» (Учит ориентироваться в пространстве)

5. Инд. работа: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывая пищу, не оставляя ее за щекой. Игры в центрах активности: пирамидка, вкдадыши, лото.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие.

Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер

С. Я. Лайзане «Физическая культура. для малышей»

Прогулка:

1. Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы. Трава нежная, зелёная.

Травка- муравка со сна поднялась

Птица –синица за зерно взялась,

Зайки- за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки- за молочко.

Всё зазеленело

Солнышко блестит

Жаворонка песня

Льётся и звенит.

2. П/и: «Снег кружиться» (развивает координацию движений)

Работа перед сном Чтение поэзии А. Барто «Зайка»

Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (учить убирать игрушки после игры на место)

3. Обучающая игра «Где же наши игрушки» (развивает координацию движений)

4. Инд. работа: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом. Игры в строительном уголке. Конструирование из кубиков «Башня» (учит ставить один кубик на другой)

Прогулка. 1. Наблюдение за сменой одежды

Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т. д.)

2. П/и: «Птички в гнездышках» (развивает внимание)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница - 18 апреля Утро:

1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков (приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место)

3. Обучающая игра: «Мешок с игрушками» (расширяет запас понимаемых слов)

4. П/и: «Воробьи» (способствует двигательной активности)

5. Индивидуальная работа Д/и: «Чистюли»(закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность.)

Предложить в свободное пользование пирамидку

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД Художественно-эстетическое развитие. (Лепка)

Тема: «Птенчик в гнездышке» Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. В. В. Гербова стр. 88

Прогулка:

1. Наблюдение за весенним дождем

Цель: Обратить внимание, что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам : кап- кап- кап. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не мочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

2. П / и «Лохматый пес» (учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге)

Работа перед сном Чтение прозы Т. Александровой «Хрюшка и Чушка»

Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

2. Итоговое мер. : Развлечение «В зоопарке»

3. Игра: «Приземление божьих коровок»

4. Музыкальная игра на бубне (знакомит с бубном, прислушиваться к его звучанию)

5. Инд. работа Упражнение «Самый аккуратный» (продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.) Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.

Игры с мячами (развивать двигательную активность)

Прогулка. 1. Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.

Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.

2. П / и «Лохматый пес» (учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге)

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2025 в 09:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мирская Галина (УИ 1731234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД