Лучший педагог года

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Людмила Фокина
Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ;

углубить и расширить знания детей о жанрах художественной литературы : стихов, басен, песенок, потешек, небылиц, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, скороговорок;

продолжать работу по приобщению к сокровищнице мировой, художественной литературы;

Публикация «Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

продолжать формировать навыки анализа произведения с точки зрения образности и выразительности речи, языковых и жанровых особенностей ; продолжать работу по обогащению речи детей через восприятие художественной литературы ; развивать диалогическую речь;

помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником;

закреплять умение пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев, своё отношение к персонажам ; понимать образное содержание и значение пословиц ;

воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к художественной литературе, эстетическое наслаждение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Разделить детей на две группы, команда девочек соревнуется с командой мальчиков.

Вот о чём мы сегодня будем с вами говорить. Послушайте:

Девочкам: У сосны и ёлки листики-иголки.

А на каких листочках,

Растут слова да строчки? (листы книги, книжные листочки).

-Это что я вам прочитала? (загадку).

Мальчикам: Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (книга).

-Попробуйте на листочках бумаги нарисовать буквы или слова, какие вы знаете и умеете.

-А можете вы написать книгу?

-Легко ли её написать?

-Как вы думаете, что для этого нужно? (знания и талант).

-А кто пишет книги?

-Если писатель пишет сказки он -. сказочник, *

Стихи - поэт, поэтесса,

Басни - баснописец,

Романы — романист.

В начале занятия я вам загадала загадки о книге.

Загадка - это один из жанров художественной литературы.

-А какие ещё жанры художественной литературы вы знаете? Назовите?

У вас на столах лежат картинки о временах года.

-Какое сейчас время года?

-А какое прошло?

Вспомните и расскажите стихи, подходящие к этим иллюстрациям.

-Кто их автор?

«Белая берёза» - С. Есенин, «Вскрылись чёрные дороги» - Новицкая — это авторы. - Каких авторов вы знаете ещё?

Жанры художественной литературы бывают авторские и бывают. народные. Народными бывают обычно сказки, песенки, потешки.

У вас на столах лежат книги.

-Знакомы ли они вам?

Найдите среди них басни знакомые вам. «Стрекоза и муравей». «Ворона и лисица». - Кто их написал? Крылов - баснописец.

-Какая пословица подойдёт к басне?

«Стрекоза и муравей» - Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Лениться да гулять - добра не видать.

-Назовите пословицу к басне «Ворона и лисица» - Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.

-Что означает пословица - Тайное становится явным?

-Кто озаглавил так свой рассказ, какой писатель?

-Драгунский. Рассказы о Дениске Кораблёве.

Показ портрета.

-Чей это портрет? (Пушкин).

Выберите только те книги, которые написал А. С. Пушкин.

Во многих сказках главным героям помогали разные животные.

В сказке «Царевна-Лягушка» - лягушка.

«Емеля» - щука.

«Сивка-бурка» -конь.

«Сказка о золотой рыбка» - золотая рыбка.

«Хаврошечка» - корова - Назовите на какую сказку похожа сказка «Хаврошечка»- туркменская «Падчерица».

«Теремок» - на «Лесные хоромы М. Михайлова, только главные действующие герои в теремке животные — а в лесных хоромах - насекомые.

-Кто пишет былины?

-Про кого они?

-Назовите русских богатырей.

Песенки, которые людей веселят, потешают, называются. потешками, небылицами.

ФИЗ. МИНУТКА.

Считалка — выбрать Ваню.

Барашеньки - крутороженьки — идут по кругу топающим шагом.

По лесам ходили, по горам бродили - высоко поднимая колени.

В скрипочку играли - имитируют.

Ваню потешали - разводят руками, кланяются.

Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста - сужают и расширяют круг.

Сел задом наперёд и поехал в огород - отворачиваются, хлопают в ладоши и разбегаются.

Ваня догоняет обидчиков.

-Как аукнется так и откликнется.

-К какой сказке подойдёт эта пословица? «Лиса и журавль».

-Эта сказка знакома вам. Кто хочет её рассказать?

-Какой вам представляется лиса в этой сказке?

-Хитрая, а журавль. ещё хитрее.

-Кувшин был высокой, а журавль ещё. выше.

-У лисы язык широкий, а у журавля клюв. узкий.

-У лисы язык длинный, а у журавля клюв ещё. длиннее.

-Как вы понимаете выражение «Несолоно хлебавши», «Потчует», «Как аукнется, так и откликнется».

Давайте в эту сказку поиграем.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.

Публикации по теме:

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты» Цели: Коррекционно – образовательные: -Систематизация представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран»Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран» Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе «Животные Северных стран» Цели.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • учить подбирать к словам антонимы. • обобщить знания и пополнить лексический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД