Людмила Фокина
Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ;
углубить и расширить знания детей о жанрах художественной литературы : стихов, басен, песенок, потешек, небылиц, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, скороговорок;
продолжать работу по приобщению к сокровищнице мировой, художественной литературы;
Публикация «Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
продолжать формировать навыки анализа произведения с точки зрения образности и выразительности речи, языковых и жанровых особенностей ; продолжать работу по обогащению речи детей через восприятие художественной литературы ; развивать диалогическую речь;
помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником;
закреплять умение пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев, своё отношение к персонажам ; понимать образное содержание и значение пословиц ;
воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к художественной литературе, эстетическое наслаждение.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Разделить детей на две группы, команда девочек соревнуется с командой мальчиков.
Вот о чём мы сегодня будем с вами говорить. Послушайте:
Девочкам: У сосны и ёлки листики-иголки.
А на каких листочках,
Растут слова да строчки? (листы книги, книжные листочки).
-Это что я вам прочитала? (загадку).
Мальчикам: Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (книга).
-Попробуйте на листочках бумаги нарисовать буквы или слова, какие вы знаете и умеете.
-А можете вы написать книгу?
-Легко ли её написать?
-Как вы думаете, что для этого нужно? (знания и талант).
-А кто пишет книги?
-Если писатель пишет сказки он -. сказочник, *
Стихи - поэт, поэтесса,
Басни - баснописец,
Романы — романист.
В начале занятия я вам загадала загадки о книге.
Загадка - это один из жанров художественной литературы.
-А какие ещё жанры художественной литературы вы знаете? Назовите?
У вас на столах лежат картинки о временах года.
-Какое сейчас время года?
-А какое прошло?
Вспомните и расскажите стихи, подходящие к этим иллюстрациям.
-Кто их автор?
«Белая берёза» - С. Есенин, «Вскрылись чёрные дороги» - Новицкая — это авторы. - Каких авторов вы знаете ещё?
Жанры художественной литературы бывают авторские и бывают. народные. Народными бывают обычно сказки, песенки, потешки.
У вас на столах лежат книги.
-Знакомы ли они вам?
Найдите среди них басни знакомые вам. «Стрекоза и муравей». «Ворона и лисица». - Кто их написал? Крылов - баснописец.
-Какая пословица подойдёт к басне?
«Стрекоза и муравей» - Труд кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Лениться да гулять - добра не видать.
-Назовите пословицу к басне «Ворона и лисица» - Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
-Что означает пословица - Тайное становится явным?
-Кто озаглавил так свой рассказ, какой писатель?
-Драгунский. Рассказы о Дениске Кораблёве.
Показ портрета.
-Чей это портрет? (Пушкин).
Выберите только те книги, которые написал А. С. Пушкин.
Во многих сказках главным героям помогали разные животные.
В сказке «Царевна-Лягушка» - лягушка.
«Емеля» - щука.
«Сивка-бурка» -конь.
«Сказка о золотой рыбка» - золотая рыбка.
«Хаврошечка» - корова - Назовите на какую сказку похожа сказка «Хаврошечка»- туркменская «Падчерица».
«Теремок» - на «Лесные хоромы М. Михайлова, только главные действующие герои в теремке животные — а в лесных хоромах - насекомые.
-Кто пишет былины?
-Про кого они?
-Назовите русских богатырей.
Песенки, которые людей веселят, потешают, называются. потешками, небылицами.
ФИЗ. МИНУТКА.
Считалка — выбрать Ваню.
Барашеньки - крутороженьки — идут по кругу топающим шагом.
По лесам ходили, по горам бродили - высоко поднимая колени.
В скрипочку играли - имитируют.
Ваню потешали - разводят руками, кланяются.
Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста - сужают и расширяют круг.
Сел задом наперёд и поехал в огород - отворачиваются, хлопают в ладоши и разбегаются.
Ваня догоняет обидчиков.
-Как аукнется так и откликнется.
-К какой сказке подойдёт эта пословица? «Лиса и журавль».
-Эта сказка знакома вам. Кто хочет её рассказать?
-Какой вам представляется лиса в этой сказке?
-Хитрая, а журавль. ещё хитрее.
-Кувшин был высокой, а журавль ещё. выше.
-У лисы язык широкий, а у журавля клюв. узкий.
-У лисы язык длинный, а у журавля клюв ещё. длиннее.
-Как вы понимаете выражение «Несолоно хлебавши», «Потчует», «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте в эту сказку поиграем.
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.