Лопарева Зинаида
Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст)
«Лесные жители»
Программное содержание:
1) Обобщить знание детей о диких животных: внешний вид, жилище. Закрепить название диких животных и их детенышей
2) Развивать умение отстаивать, доказывать свою правоту.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря „Лесные жители“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3) Воспитывать любознательность, уважительное отношение к сверстнику и воспитателю
Словарная работа : Волк – волчица – волчонок, логово и так далее
Материал: Иллюстрация диких животных их детенышей, жилищ, план схема описании и образа жизни животного, дидактическая игра «чей хвост?».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: сегодня мы продолжаем наше знакомство с лесными жителями, а сейчас, я загадаю вам загадки, угадав их, вы узнаете, о каких животных пойдет речь.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Молодцы, и на доске у нас появляются животные.
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же маленькие крохи, детеныши, что же у них случилось? (предположения детей).
Правильно они потеряли своих мамочек, а давайте им поможем найти свою маму. (дети по очереди выходят к доске находят для каждого детеныша маму и выстраивает по план - схеме небольшой рассказ. Например: Это ребенок лисенок его мама лиса, у них рыжий окрас, они хищники, и дом у них в нора).
Воспитатель: какие мы молодцы помогли детенышам найти свою маму и вспомнили описании и образа жизни животного.
Открываем тетрадь на странице … в правом вернем углу у нас животные, ну у них чего-то не хватает, внимательно рассмотрите и скажите, что художник забыл изобразить? (ответы детей)
Правильно не хватает хвоста нам нужно его дорисовать, какой хвост у мышки? Зайца? Лисицы?
Когда большая часть детей справилось с заданием их необходимо похвалить. Воспитатель: а сейчас я буду вас проверять, если я говорю правильное выражения, вы хлопаете, а если не правильное, тогда вы топаете и исправляете меня:
• У медведицы детеныша зовут медведь.
• Медведь бурого цвета.
• Жилища у волка – логово.
• У лисы тонкий блинный хвост.
• Волк и лиса - травоядные.
Молодцы все правильно вы очень внимательно меня слушали, убираем свои места.