Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и познанию в средней группе

Ольга Зорина
Конспект занятия по развитию речи и познанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи и познанию в средней группе

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о животных, временах года и их признаках, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь.

- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и познанию в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла, карта, коллаж "Лес", "Север", "Жаркие страны", ширма, дуги всех цветов радуги (в собранном виде радуга, изображения животных, музыкальная игра, мяч. конверт с карточками "Признаки времён года", смайлики изображающие различное настроение.

Методические приё мы: квест - игра, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ, дидактическая игра.

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ой, ребята, здесь ещё одна гостья (мягкая кукла с разноцветными волосами и в яркой одежде сидит на стульчике среди гостей)

Здравствуй, загадочная гостья. Как тебя зовут? Зачем к нам пожаловала?

- Я Радужка - жительница "Радужного острова". А пришла я к вам за помощью. На моём острове всегда переливается радуга. Поэтому мы - жители острова и сам остров яркие и разноцветные. Но у нас случилась беда. Злой волшебник наслал на наш остров сильный ураган с дождём. Этот ураган унёс все цвета радуги. Радуга стала бесцветной. И остров начал терять свои цвета. Если не вернуть цвета радуги, то очень скоро все жители острова тоже станут бесцветными.

- Поможем Радужке? А сколько цветов в радуге? Какие? Какая фраза помогает нам вспомнить все цвета радуги?

- С чего только начать? Ведь ураган мог унести цвета куда угодно.

(Слова Радужки)

- Волшебник приказал урагану разнести цвета по всем уголкам планеты и спрятать их. А чтобы не забыть, где они спрятаны, он нарисовал карту. А чтобы получить цвет, его нужно не только найти, но и выполнить задание волшебника. Моим друзьям удалось добыть эту карту.

Ну тогда не будем терять времени. Показывай карту.

- Вот она. (дети рассматривают карту, на карте обозначены места, где спрятаны цвета и стрелками указано начало пути только до первого задания)

Что не так с этой картой? Чего на ней не хватает (стрелок, обозначающих путь) Верно. Указан путь только до первого задания и цвета. А ведь все цвета в радуге располагаются в строгом порядке. И цвета возвращать на радугу надо в правильном порядке.

-Карта не простая. Она тоже волшебная. И покажет нам, куда двигаться дальше только, если мы правильно выполним первое задание.

Ребята, а на чём можно путешествовать? На каком транспорте будет быстрее всего и удобнее? Хорошо. Отправляемся на самолёте. (игра "Самолёты")

1. "Лес" (красный, оранжевый)

Вот мы и прилетели. Куда мы попали? Как вы это поняли? Какие деревья вы знаете? Какие цветы? Что же не так в лесу? Чего не хватает (животных).

Верно. Ураган напугал животных и они все попрятались. Чтобы вернуть животных в лес надо разгадать загадки.

(дети отгадывают загадки размещают животных на коллаже "ЛЕС")

Днем и ночью — круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется — не хочется,

А воде полощется. (енот)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры! (Олень)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди… (Кабан)

Домашней кошечке — сестра,

И так же ласкова, добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних … (рысь

Всю ночь летает — Мышей добывает.

А станет светло — Улетит в дупло. (сова)

Вот мы и справились с заданием. Все звери снова в лесу. А вот и первые два цвета радуги. Какой? Куда же мы отправимся дальше? Как узнать (дети затрудняются с ответом) Может ты Радужка знаешь?

Волшебник оставил музыкальную подсказку. Послушаем?

(Музыкальная разминка "У жирафа пятна, пятнышки")

О каких животных поётся в песенке? (жираф, слон, зебра, кошка). Какое животное лишнее? Почему? Где обитают эти животные? Куда же мы отправимся дальше? Летим в Африку.

2. Африка (жёлтый, зелёный)

Вот мы и на месте. А здесь нас ждёт игра " Один - много"

Вы молодцы, справились с заданием и нашли цвета. Осталось найти подсказку. Посмотрите внимательно на коллаж с животными, ничего странного не замечаете?

(среди животных Африки есть белый медведь)

А где же он должен жить? Давайте вернём его домой. Куда полетим дальше? Верно - на север.

3. Север (голубой, синий).

Вот мы и на месте, каких животных видите? А какое природное явление можно увидеть только на севере? Здесь для нас такое задание -- Игра "Скажи наоборот". Представьте, что мы превратились в упрямцев, которые делают всё наоборот. я бросаю мяч и называю слово, а в ответ слышу обратное по значению слово.

В Африке жарко - на Севере., мышка маленькая - морж., снег белый - земля., чистый., добрый., высокий., толстый, узкий., уродливый., левая рука., молодой., громкий., хороший., медленный., тяжёлый., говорливый., длинный., мягкий.

Молодцы. Здесь волшебник спрятал тоже 2 цвета. А вот и подсказка. (картинка с временами года) Как назвать одним словом? Верно. Значит летим в гости к временам года.

4. Остров "Времён Года" (фиолетовый)

Вот мы и на месте. Что же это за конверт здесь.

(Конверт с карточками "Признаки времён года", где есть по 1 лишнему признаку)

Игра " Что лишнее?"

Я буду показывать вам карточки с приметами времён года, а вам надо найти ошибку, лишнее изображение и объяснить почему оно лишнее.

Мы получаем последний цвет.

Летим на радужный остров восстанавливать радугу.

5. "Радужный остров"

Теперь ваша задача - собрать радугу, т. е. расположить цвета в правильном порядке. (дети собирают радугу)

У нас получилось спасти этот волшебный остров, радуга в порядке.

(Слова Радужки)

- Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Очень скоро всё на острове станет как прежде благодаря вам. Мои друзья тоже вам благодарны и передали вам в подарок вот такие смайлики.

Радужка вернулась домой, а нам пора возвращаться в группу. Летим.

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравились приключения?

А что понравилось особенно? Какие задания волшебника показались трудными? А какие интересными?

Подойдите к столу и выберите смайлик, который подходит к вашему настроению. Давайте поднимем смайлики и покажем.

Я предлагаю вам попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и познанию в средней группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и познанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зорина (УИ 1076798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД