Ирина Горюшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы
Воспитатель: Горюшина И. Г.
Тема : «Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке „Путешествие в страну здоровья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.
Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.
Материалы и оборудование: коврик со следами, волшебная коробочка, баночка с витаминами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик», картинки по теме, блюдце с нарезанными овощами и фруктами (чеснок, лук, яблоко, морковь, лимон).
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным, потому что заболел. Я его пригласила к нам в группу, и пообещала, что мы ему поможем. Почему он грустный как вы думаете?
ДЕТИ: наверно не делал зарядку. не гулял…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.
ДЕТИ: можно заболеть.
Воспитатель: правильно, молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к волшебной коробочке. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебная коробочка здесь стоит. Посмотрим что в ней: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а в коробочке еще тарелочка лежит. Скажите, что лежит на этой тарелочке
Дети: Овощи фрукты
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не болеть?
Дети : делать зарядку, есть полезную еду, мыть ручки, одеваться по погоде, кушать полезные продукты, богатые витаминами
Воспитатель :зайчика мы научили всему, что знали. Посмотрите в коробочке еще лежит баночка с витаминами, как думаете, зачем?
Дети: их нужно есть что бы не болеть
Воспитатель: А теперь мы с вами вернемся обратно в садик
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
В садик мы назад придем!
Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. А теперь давайте для зайчика слепим витаминки из пластилина, он их возьмет в лес и угостит своих друзей, что бы и они не болели.
Воспитатель: молодцы, зайчик говорит вам спасибо.