Марина Николаевна Комарова
Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила зайчонка, который тоже направлялся к нам. Вот он. (Воспитатель показывает на игрушечного зайца). Зайчик поведал мне интересную историю: бабушка дала ему мешочек с угощениями, но когда он его открыл, не понял, что там. Поэтому он пришел в детский сад, чтобы вы помогли ему разобраться, что в мешочке.
Воспитатель: Как мы можем ласково назвать нашего зайца?
Ответы детей : (зайка, зайчонок, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на него, как он хорош! Ему приятно, когда дети его рассматривают.
Публикация «Занятие по развитию речи „Подарок для зайчика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Какие у зайца ушки? (Длинные).
— А что это у него? (Хвостик).
— Какой у зайца хвостик? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайчик на ощупь?
Ответы детей : (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей : (прыгать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка, у тебя же был мешок! Где он? (Зайка показывает мешок).
Воспитатель: Зайка хочет узнать, что ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в мешок) : «Зайка, ты хорошо поступил, что пришел к нам!» (вытаскивает морковь).
Воспитатель: А что это? (Морковка).
- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
— Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Громогласно повторяем: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: И что это? (Помидор).
— Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторите все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как одним словом можно назвать морковь, капусту и помидор?
Ответы детей : (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайке, вероятно, пора немного поиграть. Давайте сделаем физкультминутку: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо упорхать,
Вот так, вот так, зайке надо по скакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка раз, и ускакал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке что-то еще осталось. (Вытаскивает яблоко).
— Что это? (Яблоко).
— Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как еще можно назвать яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не одинок в лесу — у него много друзей. Кто еще обитает в лесу?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка подарила зайчонку те овощи и фрукты, которые он обожает. Вы помогли ему их узнать и выяснить, где они растут. Зайка вам признателен!