Ольга Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи для Зайки» воспитатель Медведева О. Л.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах
Задачи:
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи для зайчика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Согласовывать действия с речью;
Предварительная работа: Беседы об овощах— полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение стихотворений, подвижная игра «Поезд», подвижная игра «Зайка, догони!», пальчиковая игра «Капуста», дидактическая игра «Съедобное -несъедобное»
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, сюжетные картинки из серии «Овощи», макет огорода, муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста, лук; фольга, кубик, мячик и тд; корзина, наголовники «Овощи».
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на сидящего Зайку. Берет Зайку в руки и здоровается с ним, просит детей поздороваться с Зайкой. Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, мне кажется наш Зайка грустный. Давайте узнаем у него, что случилось. Что с тобой, Зайка, Зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно заболел, витамины не ел.
Заяц. Кажется, заболел. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «Витаминку» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «Витаминка» далеко, и поэтому я предлагаю поехать на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.
Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме лука ничего не растет.
Лук растет для нас на грядке,
Горький, говорят, не сладкий.
Но, скажу, друзья вам, лук –
Для людей надежный друг! Давайте посадим овощи.
Я буду читать стихотворение, а вы сажать овощи.
Я - зеленый огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее! Дети сажают огурец. Что вы посадили? (огурец)
В огороде, где забор,
Вырос первый помидор!
Какой полезный и приятный
Помидора вкус томатный! Дети сажают помидор. Что вы посадили? (помидор)
Морковка – красная девица.
Густая, длинная косица.
Знают Маши, знают Димы,
Морковка – это витамины. Сажают морковку. Что вы посадили? (морковь)
Пищи много очень вкусной
Можно сделать из капусты.
Самую различную и на вкус отличную.
Свежую, тушеную, квашенную, соленую. Сажают капусту. Что вы посадили? (капусту)
Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем –трем.
Мы капусту солим-солим,
мы капусту жмем-жмем.
Перемешали. вкусно!
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. когда они поспеют, в них будет очень много витаминов и тот, кто их будет кушать, никогда не будет болеть!
Зайка, теперь ты знаешь о том, что в овощах много витаминов, они тебе помогут быть сильным, здоровым и веселым.
Зайка. Спасибо, ребята вы мне очень помогли, а можно мне еще с вами поиграть?
Игра «Съедобное- несъедобное»(в коробочке лежат предметы, завернутые в фольгу, дети достают по очереди предмет, разворачивают его, называют и рассказывают можно есть или нет, есть в нем витамины или нет)
Воспитатель. Теперь ты,зайка, понял откуда берутся витамины?
Давайте еще немножко поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайка –догоняйка»
Зайка наш уснул на грядке.
Урожай приснился сладкий.
Ну-ка, зайка, не зевай,
Овощи все собирай! (Дети в ободках «Овощи» водят хоровод вокруг «спящего» зайки. Когда зайка открывает глаза дети разбегаются по группе, а зайчик их ловит и называет овощ, который поймал.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся на поезд и поехали.
Зайка. Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! спасибо, что научили меня как быть здоровым,сильным и ловким! Нужно кушать овощи, ведь в них так много витаминов, я запомнил! пока -пока!.
Воспитатель. Зайка наш ушел, но оставил для вас вкусный сюрприз, посмотрите, что это? Морковка.