Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.
Задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за деревьями, за травой, за птицами на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что мы видели на прогулке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: лото: деревья, цветы, птицы; игрушки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас пойдем на прогулку. Давайте представим, что мы путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.
2. Основная часть. Экскурсия на участке.
Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, деревьев, которые находятся на участке.
Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот трава, она маленькая, цвета. Мы с вами гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые. Здесь и желтые, и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест. Они строят гнезда. Посмотрите как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.
3. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, (топают ногами.)
Мы хлопаем руками, (хлопают руками.)
Качаем головой, (качают головой.)
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки.)
Мы ручки опускаем, (опускают руки.)
Мы ручки подаем (берутся за руки.)
И бегаем кругом. (бегут по кругу.)
4. Составление рассказа.
После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».
Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, цветы, людей.) Какие деревья у нас на участке? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) Какого цвета трава? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с вами гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Желтые, белые, красные, розовые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы, людей. Деревья большие, а трава маленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цветов. Они желтого, белого, красного, розового, цвета. Птицы прилетели из теплых краев.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в группе.