Наталия Канушина
Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Звуки [р] и [р ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет.
Тема. Звуки [р], [р’] (закрепление).
Задачи:
• учить выделять начальный звук в слове;
• закрепить умение дифференцировать гласные и согласные твердые, мягкие звуки;
• закреплять знания о структуре родной речи (предложения);
• воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование:
Форма проведения: учебная игра.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет „Звуки [р] и [р ]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия. Ребята, я пришла утром на работу и увидела конверт у дверей, интересно от кого, посмотрим? (Читаю письмо).
«Здравствуйте ребята, у нас в царстве Грамоты случилось несчастье, звуки раскатились по звуковому лесу. Нужна ваша помощь».
- Поможем? (Ответы детей).
- На чем можно отправиться на помощь? (Ответы детей).
- Полетим на ковре – самолете? (Ответы детей).
Садитесь все на ковер – самолет так, чтобы вам было удобно. (Звучит музыка полета).
- Прилетели, нас встречают две принцессы, какие? (Ответы детей).
- Какие звуки относятся к принцессе Гласе? (Ответы детей).
-Какие звуки относятся к принцессе Согласе? (Ответы детей).
- Ребята в нашем дремучем лесу. Можно легко заблудиться, вот вам карта, по которой вы можете выбраться из леса. (Принцессы дают карту).
Дети благодарят принцесс и отправляются на поиски звуков. (Рассматривают карту, уточняют маршрут).
- Ребята, сейчас мы идем по узкой дорожке, идем аккуратно друг за другом не отстаем, иначе можем заблудиться. Закончилась узкая дорожка, нас встречают … (Звуковички).
- Чтобы получить звук выполните задание.
И/у «Назовите гласный звук».
Дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч, говорит слог, ребёнок в ответ называет гласный звук.
Мо (о); ра (а) и так далее. Играют все дети.
Звуковички дают фишку гласного звука (уточняем, что это за звук). Благодарим Звуковичков.
Смотрим на карту и отправляемся дальше. Перед нами впереди болото, чтобы её пройти перешагиваем с кочки на кочку, кто наступит мимо кочки провалится в болото.
Нас встречает гном Кто? Что? Гном дает задание: назовите слова, которые начинаются с звука [р/], [р]. Но относятся к гномику Кто? Что?
И/у «Назови слова».
Дети называют слова (река, рис, рисунок, репа, редиска, ремонт, ряба, ряд, ряска, редька, ребро, реклама и т. д.).
Гномик дает нам зелёную фишку, уточняем, что это за фишка. Благодарим гномика.
Смотрим на карту и отправляемся дальше. Впереди у нас бурелом, пройти перешагивая через поваленные деревья, поднимая высоко ноги. Прошли бурелом, нас встречает гном Что делать? Задание от гнома, назовите слова, которые относятся к гномику и начинаются с твердого звука [р].
И/у «Назови правильно».
Дети называют слова (рычать, рубить, рыбачить, развлекаться, работать, развиваться, расчёсываться, рулить, рыть и т. д.).
Гномик дает синюю фишку, уточняем, что это за фишка, уточняем, что все звуки мы собрали и возвращаем их принцессам.
Смотрим карту, уточняем маршрут и возвращаемся к принцессам. Отдаем им звуки, они нас благодарят:
- Спасибо, ребята вам за помощь, теперь все звуки на месте, и мы можем из них составить слова, а из слов… (предложения).
- Нам хочется, чтобы вы составили предложение:
Ребята собрали звуки.
Дети садятся за столы и собирают из фишек предложение, уточняем последовательность слов (читаем предложение).
Прощаемся с принцессами, садимся на ковер-самолет и возвращаемся в группу.
Итог занятия : вспомнить у кого в гостях мы были (у принцесс Гласы и Согласы, чем мы им помогли? (Собрали звуки).
Кто встретился нам на пути, когда мы искали звуки? (Звуковичковички, гномы: Кто? Что? Что делать) и какие фишки звуков получили. Молодцы, вы справились с заданиями, я вами очень довольна.
Садимся на ковре по-турецки, слушаем музыку, отдыхаем.