Лучший педагог года

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

Татьяна Шувалова
«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

Логопедическое занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

на тему «ОДЕЖДА»

Учитель-логопед Шувалова Т. Ю.

Задачи:

- активизировать, уточнить, расширить словарь детей за счет использования в речи имен существительных, глаголов, прилагательных по теме занятия;

Публикация «„Одежда“, Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений» размещена в разделах

- учить образовывать и употреблять в речи: относительные прилагательные, возвратные глаголы;

- упражнять в составлении предложений с однородными дополнениями;

- развивать слуховую память.

Материалы и оборудование:

- предметные и сюжетные картинки;

- игрушки (кукла в зимней одежде);

- образцы тканей и кожи;

- предметы (катушка ниток, клубок, спицы).

Словарь:

Имя существительное: одежда, пальто, шуба, куртка, плащ, варежки, перчатки, колготки, рейтузы, рубашка, кофта, юбка, платье, брюки, шорты, манжеты, подол, воротник.

Глаголы: надевать, снимать, раздевать, шить, распарывать, штопать, вязать.

Ход занятия

Учитель-логопед предлагает прослушать детям стихотворение Е. Благининой «Голышок – малышок»

Голышку – малышку

Сшила понемножку,

Голышку – малышку

Новую одёжку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила желтый кожушок…

Ай да щеголь малышок –

Голышок!

Вопросы к детям:

- Что шила девочка? (односложные ответы детей)

- Как можно назвать одним словом?

Вывод: всё, что мы носим, называется…. (одежда)

- Кто шьет одежду? (швея)

- Из чего шьет? (из ткани)

- Чем шьет одежду швея? (иголкой и ниткой)

Швея много трудится. Одежду надо беречь, ухаживать за ней. Как?

(стирать, чистить, гладить, штопать, зашивать)

Из шерстяной пряжи одежду вяжут (шарф, варежки, кофту, свитер)

Вяжут спицами.

Сравнить с детьми иглу, спицу, крючок, наперсток, булавку, определить назначение предметов.

Практическое употребление глаголов с разными приставками:

У детей предметные картинки : игла, спицы, катушки, ножницы, клубок, швейная машина, пуговица, шнурок.

Предложить детям закончить предложение :

- Возьму иголку. Платье Машеньке … (сошью).

- Пуговицу к рубашке … (пришью).

- Порвались штанишки. Отрежу ножницами заплатку. Заплатку к штанишкам … (пришью).

- Дырка на рукаве рубашки. Возьму катушку, оторву нитку, дырку на рукаве … (зашью).

- Есть клубок и спицы. Кукле варежки … (свяжу).

- Чтобы снять пальто, нужно пуговицы … (расстегнуть).

- Чтобы снять ботинок, нужно шнурок … (развязать).

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила, начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело. 2 раза.

Уточнение словаря (антонимы)

- Ирке неохота штопать дырки. Ира аккуратная или неряха? (неряха)

У Натки штопка на пятке. (Натка аккуратная)

- Наша Наташа шьёт, вяжет. Рукодельница или бездельница? (рукодельница)

А ваша Наташа не любит трудиться (бездельница)

Д/игра «Чудесная коробочка»

Образование относительных прилагательных.

(В коробочке различные виды материалов для изготовления одежды, одежда для куклы : шерстяная шапка, пуховый платок, хлопчатобумажные носки, шелковая блузка, трикотажные брюки, кожаная куртка)

Д/игра «Одежда для мальчика и девочки»

Составление предложений с однородными членами.

(Изображения мальчика и девочки, предметные картинки с различными видами одежды)

Итог: вспомнить с детьми, о чем говорили, в какие игры играли, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений
Опубликовано: 4 октября 2018 в 12:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД