Оксана Викторовна Кузнецова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: Предлоги В, НА, ПОД.
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.
Задачи: - учить детей выделять эти предлоги в тексте;
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах
- учить составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;
- познакомить со схемами предлогов;
- закрепить навык употребления простых предложений в самостоятельной речи;
- расширять активный словарь;
- развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в пространстве;
- формировать произвольное внимание;
- воспитывать умение действовать дружно.
Оборудование: кукольная мебель, посуда, игрушки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Послушайте загадку
- Сесть за свой стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:
На пригорке и под горкой,
Под березкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Дети отгадывают загадку и называют маленькие слова НА, ПОД, В и садятся на места.
II. Основная часть.
1. На доску выставляются схемы предлогов В, НА, ПОД.
- Когда мы говорим эти маленькие слова: В — когда предмет находится внутри,
НА — когда предмет находится сверху, ПОД — если предмет внизу.
- Теперь вы повзрослели, скоро пойдёте в школу и пора называть маленькие слова более точно — предлоги.
2. Игра «Найди предлог».
Демонстрация различных действий с игрушками, перекладывая их НА, ПОД и В разные предметы : кубик в коробку, чашечку на креслице, елочку под столик и т. п. (используется кукольная мебель и посуда).
- Посмотрите на схемы и составьте с каждым предлогом предложения по моим действиям.
3. Чтение рассказа.
- Послушайте рассказ: (На столе выставляются игрушки)
- На большой поляне летом гуляли собака Джек и петух Проша. Вышла к ним Машенька, стала играть с Джеком. Вдруг набежала туча, закрыла солнце. Машенька спряталась под зонтик. Собака убежала в будку. А петух Проша взлетел на забор и закричал: «Ку-ка-ре-ку! Я ничего не боюсь!»
- Найдите в тексте предложения с предлогами НА, ПОД, В.
4. Игра «Подставь картинку».
На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе 5 - 6 сюжетных картинок. Например: Кот спит на диване. Чайник стоит на столе. В корзинке лежат грибы. Под окном растет куст сирени. Рыбки плавают в аквариуме. И т. п.
- Дима, выйди к доске, возьми любую картинку и составить по ней предложение. Подставить картинку к схеме предлога.
III. Физкультминутка.
На горе растут дубы (Руки вверх,
Под горой растут грибы (Присесть,
Мы в корзинки их собрали (Движения рук, имитирующие складывание грибов,
Быстро к дому побежали (Бег на месте).
- Назовите предлоги В, НА, ПОД в этом стихотворении.
IV. Закрепление материала.
Работа с индивидуальным наглядным материалом.
- Составьте предложение по своей картинке и назовите предлог.
V.Итог.
- Чему учились?
VI. Оценка деятельности детей.